20 марта 1925 года родился создатель «черного ящика» Дэвид Уоррен

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 9 часов назад

20 марта 1925 года родился Дэвид Уоррен — австралийский ученый, создатель аварийного бортового самописца или, как его еще называют, «черного ящика». В самолете таких самописцев обычно два: 1 записывает показания различных приборов судна, а второй — разговоры пилотов и диспетчеров. Именно благодаря последнему мы знаем, что происходило с экипажем незадолго до крушения. О чем рассказали черные ящики самолетов, рухнувших в РФ, — в материале «Газеты.Ru».

20 марта 1925 года родился Дэвид Уоррен — австралийский ученый, создатель аварийного бортового самописца или, как его еще называют, «черного ящика». В самолете таких самописцев обычно два: 1 записывает показания различных приборов судна, а второй — разговоры пилотов и диспетчеров. Именно благодаря последнему мы знаем, что происходило с экипажем незадолго до крушения. О чем рассказали черные ящики самолетов, рухнувших в РФ, — в материале «Газеты.Ru».

Не убивайте! / Андрюха, не паникуй!

22 августа 2006 года авиалайнер Ту-154М российской авиакомпании «Пулково» выполнял плановый пассажирский рейс из Анапы в Санкт-Петербург. В салоне самолета находились 170 человек, 10 из них были членами экипажа.

Когда самолет вошел в воздушное пространство Украины, диспетчеры в Харькове не предупредили экипаж о грозовом фронте и его размерах. Из-за этого пилоты не смогли оценить обстановку и вместо изменения маршрута решили обойти фронт сверху. Спустя какое-то время пилоты решили набирать высоту.

Штурман: Набираем эшелон 3−9−0 (это высота полета относительно стандартного давления на уровне моря, выше 10 000 м). Спасибо большое, Пулково 6−12.

Однако фронт оказался слишком большим. Пытаясь облететь грозу в районе Донецка, борт забрался на высоту, не предусмотренную руководством по эксплуатации самолета (12 000 метров). В этот момент на самолет обрушился град.

Командир: Опа,, еще и град, твою мать. Там куда-нибудь можно в сторонку, Игорек отойди еще? Игореш. Игорь!

Скорость полета упала, в том числе из-за включения противообледенительной системы двигателей. Автопилот отклонил руль высоты на пикирование. Штурвал был взят на себя, из-за чего произошло увеличение угла атаки до критических значений. Поток воздуха задрал нос самолета, подбросил его практически на километр вверх — двигатели не смогли выдержать судно на такой высоте, и Ту-154 свалился в неуправляемое падение.

Второй пилот-стажер: Боже мой.

Затем на записи слышен крик, после чего она прерывается. В катастрофе погибли все. В процессе падения не зафиксировано ни одной попытки экипажа отдать штурвал «от себя». Более того, вплоть до столкновения с землей штурвал был постоянно отклонен «на себя». Анализ переговоров экипажа удостоверяет о полном отсутствии понимания того, что происходит.

«Погибаем, до свидания, дорогие».

Экипаж самолета Ту-104А выполнял рейс ...