Доля автомобилей китайских марок, произведенных в РФ, практически удвоилась по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Это связано с повышением утилизационного сбора, что делает производство автомобилей в РФ более выгодным для автопроизводителей КНР, чем их импорт.
По словам экспертов, в будущем соотношение между импортированными и локализованными моделями будет смещаться в сторону последних.
С начала года из 240 тысяч новейших легковых авто китайских марок, проданных в РФ, около 74 тысяч были произведены на отечественных заводах. Доля автомобилей российского производства среди всех проданных китайских машин в январе-мае составляет 30%.
Самое большое соотношение между импортированными и локализованными моделями имеют Haval (50,8%), Chery (28,8%) и Jetour (4,7%). Далее следуют BAIC (3,9%), SWM (3,7%) и Kaiyi (2,8%).
Ожидается появление новейших моделей, производство которых уже налажено на российских предприятиях.
Напомним, что идеальный Skyline выставили на продажу и просят как за квартиру в Москве. «АвтоВАЗ» готовит новейший удар по рынку коммерческого транспорта.