Летние шины — это не просто аксессуар для автомобиля, а ключевой элемент безопасности и комфорта. Последний тест ADAC, в котором участвовали 18 моделей спортивных шин компактного класса (225/40 R 18), обнаружил не только явных фаворитов, но и неожиданные слабости некоторых участников. Помимо классических критериев, таких как тормозной путь и управляемость, эксперты оценивали пробег, экологичность и экономичность.
Результаты теста, широко освещаемые в немецких изданиях, таких как Auto Motor und Sport и Auto Bild, стали подлинным откровением для автолюбителей.
Кто задает новейшие стандарты?
Первое место в тесте заняла модель Continental SportContact 7 с общей оценкой 1,8 балла. Эта шина впечатлила экспертов выдающейся управляемостью — как на мокрой, так и на сухой дороге, а также исключительно коротким тормозным путем на мокрой поверхности. Современная резиновая смесь и оптимизированный рисунок протектора не только обеспечивают максимальное сцепление, но и снижают сопротивление качению.
Не отстает и модель Bridgestone Potenza Sport, получившая оценку 1,5 балла за безопасность вождения. Оба варианта шин демонстрируют, как технические инновации могут сделать вождение не только безопасным, но и комфортным. Кроме того, их устойчивые показатели пробега делают их привлекательными с экологической точки зрения.
Michelin и Goodyear — достойные конкуренты
Шины премиум–класса Michelin Pilot Sport 5 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 заняли следующие места с оценкой 1,9 балла. Их цена варьируется от 121 до 146 евро, что соответствует высочайшим стандартам безопасности и долговечности. Немецкие эксперты единодушно отмечают, что такие инвестиции оправданы, если на первом месте стоит безопасность.
Nexen, Firestone, Falken и Yokohama — выбор для экономных
Для тех, кто ищет более доступные варианты, тест обнаружил несколько достойных моделей:
1. Nexen N Fera Sport (99 евро, оценка 2,4)
2. Firestone Firehawk Sport (110 евро, оценка 2,4)
3. Falken Anzenis FK520 (110 евро, оценка 2,4)
4. Yokohama Advan Sport V107 (113 евро, оценка 2,3)
Эти шины предлагают привлекательное соотношение цены и качества, особенно для обыденного использования. Однако, как подчеркивают эксперты, они не отвечают высоким спортивным требованиям.
Doublecoin DC–100 — худший выбор
Самая дешевая модель в тесте, Doublecoin DC–100 (76 евро), показала наихудшие результаты. Невзирая на самый большущий пробег, что положительно сказывается на экономике и экологии, шина провалилась по ключевым параметрам безопасности. Ее тормозной путь на мокрой дороге составил более 45 метров на скорости 80 км/ч, что на 17 метров хуже, чем у лидера теста (28,4 метра). Общая оценка — 5,5 балла, что делает ее худшей в тесте.
Также не впечатлили экспертов модели Norauto Prevensys 4 (94 ...