Скандалы вокруг Канье Уэста вспыхивают с такой регулярностью, что мир, кажется, уже научился к ним адаптироваться. Но утечка его нового, ещё не вышедшего официально альбома стала событием, которое невозможно проигнорировать даже в эпоху информационного шума.
Недавний слив 12-го альбома Уэста, появившегося в Discord под названием "Cuck" (хотя ранее СМИ писали о нём как о "WW3"), вызвал бурную реакцию не только среди фанатов, но и в музыкальном сообществе. Неофициальный релиз стал актом осознанного протеста — по словам его организаторов, таким образом они выразили несогласие с высказываниями и поступками рэпера. Более того, вся прибыль от прослушиваний была обещана Мемориальному музею Холокоста в США.
Провокации в духе Канье — далеко не новость, но то, что его оппоненты тоже умеют играть по тем же правилам, стало сюрпризом. На обложке альбома — пара в костюмах Ку-клукс-клана. Фотография реальна: она сделана на свадьбе в Теннесси. Лица жениха на снимке изменили, сделав его чернокожим — явная отсылка к самому Уэсту, известному под псевдонимом Йе. Эффект получился жуткий и мощный.
Возможно, таким образом авторы хотели сказать: "Если ты играешь в двойные стандарты — получи такой же ответ". И это сработало. Интернет взорвался: обсуждают не только музыку, но и моральные границы, которые всё труднее нащупать.
Канье не остался в стороне. В соцсети X он признал факт утечки:
"Кто-то достал диск и выложил его на YouTube, подписав: это "Cuck”. Что мне нравится в том, что меня блокируют на стримингах, сливают мои песни и отменяют шоу… Это доказывает всё, что я говорю и почему я это говорю".
Такая реакция — характерный стиль Уэста. Он интерпретирует каждый выпад в свою сторону как подтверждение собственной правоты. Даже когда его бойкотируют, он видит в этом силу, а не поражение.
Интересный факт: после утечки Канье сообщил, что песня "Uncle" была исключена из финального треклиста. По словам музыканта, её текст не имеет отношения к его жене — Бьянке Цензори, хотя фанаты и критики видели в нём личные аллюзии.
На фоне всего этого внимание привлекло заявление рэпера Дейва Блантса — имя пока что малоизвестное широкой публике. Он уверяет, что именно он написал весь альбом:
"Все почему-то думают, что "WW3” — это антисемитский альбом, но это не так. Это история одного человека, который проходит через боль, предательство и страдания — и выкладывает все это в треках. Я точно знаю, что альбом не антисемитский, потому что я его написал. Каждый трек".
Йе, в свою очередь, удостоверил эти слова. И хотя это вряд ли снимет все вопросы к содержанию альбома, особенно в контексте недавних скандалов, заявление Блантса показывает: возможно, альбом — это вовсе не политическое заявление, а личная исповедь.
История с "Cuck" — не просто ещё 1 эпизод в бесконечной хронике жизни Уэста. Это симптом глобальных сдвигов в культуре: где заканчивается искусство и начинается ответственность? Можно ли быть артистом и провокатором одновременно? И что делать, когда даже протест превращается в хит?
Музыкальные релизы больше не живут только на стримингах. Они превращаются в медиасобытия, в акты политического высказывания, в инструменты давления и ответов. Канье Уэст, как бы к нему ни относились, продолжает оставаться символом этой новой эпохи. А "Cuck", каким бы ни было его происхождение, уже стал частью культурного дискурса — даже до официального релиза.