Алексей Райкевич, генеральный директор АО «ГЛОНАСС», дал интервью главному редактору Бизнес ФМ Илье Копелевичу, в котором обсуждались задачи и перспективы полностью автономных транспортных систем, автовождения и автопилотирования, а также создание единой системы идентификации всех видов беспилотников
У нас в студии Бизнес ФМ на форуме Алексей Райкевич, генеральный директор АО «ГЛОНАСС». Поясню, ГЛОНАСС — это такая космическая система, группировка, которая «Роскосмосом» управляется, а АО «ГЛОНАСС» — это ее гражданское коммерческое использование, все с ней знакомы через «ЭРУ-ГЛОНАСС», кнопка SOS в машине. Но вообще, акционерному обществу 10 лет, и сегодня это не только кнопка. Вот об этом мы и расскажем.
А система «Платон», которая отслеживает передвижение грузовиков пилотных, обычных, все равно — это ГЛОНАСС или это какой-нибудь Inmarsat?
Когда будет низкоорбитальный спутник, для того, чтобы с ним соединиться, уже не нужна будет тарелочка или даже спичечный коробок, который заменяет спутниковую тарелочку, или все равно будет нужно какое-то устройство, больше, чем просто передатчик, антенна в телефоне?