Минпромторг РФ ограничит влияние маркетплейсов на установление цен товаров, за исключением случаев, когда продавцы дают на это явное согласие. Данный пункт содержится в законопроекте «О платформенной экономике».
Об этом рассказал глава Министерства промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в границах Петербургского международного экономического форума, передает ТАСС.
«В законопроекте предусмотрены меры, ограничивающие возможность маркетплейсов изменять ценовую политику партнеров. При проведении акций и скидок, независимо от источника финансирования, маркетплейсы обязаны заранее получать прямое согласие на снижение цен от поставщиков товаров», — пояснил Алиханов.
Минпромторг считает необоснованным полное распространение положений закона о торговле на маркетплейсы путем изменения текущего законодательства, поскольку модели торговли сетевых магазинов и цифровых платформ кардинально отличаются. Законопроект учитывает специфику работы цифровых платформ, хотя некоторые положения закона о торговле уже применяются к маркетплейсам, если они выступают в роли продавцов продукции.
Кроме того, министр добавил, что в итоге длительных обсуждений и достигнутых компромиссов законопроект принял форму, удобную для принятия. После его утверждения планируется наблюдать за результативностью нового регулирования и при необходимости вносить изменения.
Ранее Минэкономразвития РФ представило правительству проект закона «О платформенной экономике» в феврале, что подтверждено официальным сообщением министерства. Законопроект призван создать правовые основы для платформенной экономики и урегулировать отношения между участниками цифровых платформ.
Петербургский международный экономический форум, проходящий с 18 по 21 июня, посвящен теме «Общие ценности — основа роста в многополярном мире». В границах форума работают тематические зоны, такие как «Территория инноваций» и пространство отечественных брендов «Покупай российское!». Программа включает:
В культурную программу входят фестиваль «Петербургские сезоны» и традиционные Спортивные игры ПМЭФ.