Министр промышленности и торговли Антон Алиханов рассказал на правительственном часе, что первые 3 Ил-114 будут стоить 4 млрд рублей за самолет, передает ТАСС.
Он отметил, что такие цены обусловлены затратами на НИОКР, после чего последующие самолеты благодаря репрайсингу обойдутся в 2,6 млрд рублей за единицу. Алиханов также подчеркнул, что стоимость нового Ил-114 сопоставима с иностранными аналогами, такими как Bombardier и ATR.
В марте третий опытный Ил-114-300 включили в программу летных испытаний, и машина состоит полностью из российских систем. По данным Объединенной авиастроительной корпорации, импортозамещенная версия самолета выполнила 116 сертификационных полетов, из них 37 – за последний месяц.
Сейчас в работе находятся 3 серийных машины. Завершить сертификацию Ил-114 планируется в 2025 году, а первые поставки начнутся в 2026 году.
Как писала газета ВЗГЛЯД, третий самолет Ил-114-300 приступил к летным испытаниям. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) после длительного перерыва возобновила летные испытания 68-местного самолета Ил-114. Росавиация одобрила расширение возможностей применения двигателя для Ил-114.