Американские ученые раскрыли новый способ переработки лигнина в полезные химикаты

24news 3 часов назад 100

Учёные из Университета штата Северная Каролина раскрыли, как ферментация древесного лигнина с помощью бактерии Anaerocellum bescii из Камчатских горячих источников может преобразовать его в различные химикаты, включая этанол и дешёвые обезболивающие.

Американские исследователи из Университета штата Северная Каролина сделали важное открытие о лигнине, древесном полимере, который, как оказалось, можно преобразовать в различные химические соединения с использованием процесса ферментации. Данное исследование было опубликовано в авторитетном научном журнале Science Advances (SciAdv).

Лигнин, отвечающий за жесткость и устойчивость древесины к распаду, изначально воспринимался как сложный материал для переработки. Однако в своем новом исследовании ученые выявили молекулярное свойство, известное как метокси-содержание, которое играет ключевую роль в процессе превращения этого вещества в промышленные химикаты с помощью микроорганизмов.

Команда провела эксперименты, используя генетически модифицированные тополя с пониженным содержанием метокси и бактерию Anaerocellum bescii, способную выживать в экстремальных условиях, таких как горячие источники на Камчатке. Результаты показали, что данная бактерия успешно перерабатывала древесину тополей независимо от содержания лигнина.

Исследователи подчеркнули, что полученные путем данного процесса ферменты могут быть использованы для расщепления целлюлозы на простые сахара, из которых в дальнейшем можно производить этанол и другие химические соединения, такие как дешевые обезболивающие из древесины тополя.

Читать продолжение в источнике: 24news