С 1 июня внедрена новейшая практика безопасности на портале "Госуслуги": коды для изменения пароля больше не отправляются в момент телефонных разговоров. Об этом РИА Новости рассказал Антон Немкин, член комитета Государственной Думы по информационной политике и общефедеральный координатор партийного проекта "Цифровая Российская Федерация ".
Он отметил, что данное нововведение направлено на противодействие телефонному мошенничеству.
"Мошенники часто оказывают психологическое давление, заставляя жертву выполнять определённые действия, такие как смена пароля, регистрация услуг или перевод средств, в момент телефонных звонков," — пояснил Немкин.
В таких условиях пользователи могут не успевать оценить действия разумно и выполняют запросы злоумышленников.
Теперь, если пользователь находится на телефонном звонке в момент запроса на смену пароля, подтверждающий код не будет отправлен. Это техническое решение позволяет пользователю прекратить разговор, выйти из стрессовой ситуации и проанализировать происходящее без давления.
Депутат также отметил, что данная мера основывается на психологическом принципе: человек, не находящийся под влиянием злоумышленника, способен критически оценить риски и не предоставлять конфиденциальную информацию. Таким образом, защита учитывает как технические, так и поведенческие аспекты.
Это нововведение демонстрирует, как цифровые платформы начинают интегрировать человеческий фактор в свои интерфейсы, учитывая реальные сценарии мошенничества. Предполагается, что снижение случаев взлома аккаунтов через социальную инженерию станет заметным результатом этого шага.