Авиакомпании — а следовательно, и пассажиры — тратят на закупки керосина огромные деньги, от 20% до 40% стоимости обычного билета. С учетом того, что в мире идет «зеленая» кампания по борьбе с использованием ископаемого топлива, идея самолета на солнечных батареях многим кажется привлекательной. В 2017 году 1 из таких опытных аппаратов даже совершил кругосветное путешествие, но пускать технологию в серию никто не спешит. О том, почему у человечества нет солнечных авиалайнеров и как подобные аппараты могут заменить спутники — в материале «Газеты.Ru».
Авиакомпании — а следовательно, и пассажиры — тратят на закупки керосина огромные деньги, от 20% до 40% стоимости обычного билета. С учетом того, что в мире идет «зеленая» кампания по борьбе с использованием ископаемого топлива, идея самолета на солнечных батареях многим кажется привлекательной. В 2017 году 1 из таких опытных аппаратов даже совершил кругосветное путешествие, но пускать технологию в серию никто не спешит. О том, почему у человечества нет солнечных авиалайнеров и как подобные аппараты могут заменить спутники — в материале «Газеты.Ru».
Вокруг света за 550 часов.
Идея запитать летательный аппарат от солнца не нова, и NASA экспериментировало с этим еще в 1970-х годах, когда солнечные батареи были относительной новинкой. В основном это были небольшие исследовательские дроны или легкие авиетки, вроде Solar Challenger, который в 1981 году смог перелететь из Франции в Великобританию через Ла-Манш.
С годами эффективность солнечных панелей повышалась, и уже в XXI веке швейцарский воздухоплаватель Бертран Пикар — внук изобретателя батискафа Огюста Пикара и сын первого человека в Марианской впадине Жака Пикара — решил превратить «солнечнолеты» из игрушек во что-то реальное.
Вместе с инженером Андре Боршбергом он создал Solar Impulse: огромный четырехмоторный самолет с размахом крыльев в 71 метр, больше, чем у Boeing 747.
Большие крылья служат двоякой цели. Во-первых, они позволяют держаться в воздухе на малой скорости. Во-вторых, и в-главных, вся их поверхность, как и вся верхняя часть фюзеляжа, покрыта сверхлегкими солнечными панелями, чья толщина не превышает человеческий волос. Панели имеют пиковую мощность 66 кВт, а четыре двигателя в сумме — 160 кВт. Разницу при необходимости можно получать от установленных на двигателях литий-ионных батарей, которых хватает на всю ночь.
В 2015—2016 годах Боршберг и Пикар совершили на Solar Impulse кругосветное путешествие по маршруту Абу-Даби — Абу-Даби, которое заняло 14 месяцев. Это потребовало 16 посадок, от Индии и Японии до Гавайев, материковых США и Испании, всего же в воздухе самолет находился 550 часов. Так же 3 июля 2015 года на пути из Японии на Гавайи пилоты поставили рекорд дальности для солнечных самолетов (7200 км), а так же абсолютный для ~всех самолетов~ по времени в воздухе — 117 часов. Это удалось лишь благодаря колосса...