Когда весь автопром словно по команде двинулся в сторону полной электрификации, Audi, казалось, шла в ногу со временем. Однако неожиданно концерн пересматривает своё стратегическое направление — отныне двигатели внутреннего сгорания (ДВС) не списываются со счетов так быстро, как предполагалось.
Бывшее руководство Audi ранее твёрдо заявляло: к 2033 году компания полностью откажется от автомобилей с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями. Это соответствовало общеевропейскому тренду по декарбонизации транспорта. Однако с приходом нового CEO — Гернота Дёлльнера — стратегия кардинально меняется.
"Я отменил решение о полном отказе от ДВС. Мы не можем позволить себе потерять гибкость на рынке", — Гернот Дёлльнер.
Под "гибкостью" подразумевается способность адаптироваться к различным рыночным условиям, включая регионы, где электрификация идёт медленнее, а спрос на классические моторы остаётся высоким. Так, вместо финального отказа от ДВС Audi планирует представить новейшую линейку автомобилей с бензиновыми двигателями и подключаемыми гибридами уже с 2024 по 2026 год.
Новейшая продуктовая стратегия предусматривает не только выпуск моделей с ДВС, но и сокращение общего модельного ряда. Audi официально отказывается от преемников компактных моделей A1 и Q2. Входным билетом в мир Audi отныне станут более универсальные Q3 и A3, а на вершине модельной иерархии среди "низких" автомобилей закрепится A8.
Параллельно с этим продолжается разработка полностью электрической модели, сопоставимой по габаритам и классу с Audi A3. Её презентация ожидается до 2026 года.
Решение Audi выглядит особенно логичным на фоне неравномерной динамики роста спроса на электромобили. Например, в Европе продажи EV (electric vehicles) замедляются, а в некоторых регионах — особенно за пределами ЕС и Китая — электрокары по-прежнему остаются малодоступными и требуют развитой зарядной инфраструктуры. Согласно данным IEA, в 2024 году лишь около 18% от общего объёма мировых продаж автомобилей пришлись на электромобили. Причём львиная доля этих продаж сосредоточена в Китае и некоторых странах ЕС.
В 2023 году Audi продала практически 1,9 миллиона автомобилей по всему миру, из которых лишь 178 тысяч — электрические. Это менее 10%, что красноречиво иллюстрирует реальное положение дел на рынке.