Александр Чеховский: «Популярность Tank в России растет»

5 Колесо 1 день назад 24
Preview

Бренд Tank запущен в России не так давно. Можем ли мы уже сегодня оценить уровень его популярности?

Популярность точно растет, и это мы определяем по нескольким критериям. Во-первых, это доля рынка в премиальном сегменте, где представлен Tank. В зависимости от рыночной ситуации мы всегда занимаем первое или второе место, и эту долю мы намерены увеличивать. Второй критерий оценки – узнаваемость бренда. Мы прекрасно понимаем, что знание бренда и покупка автомобиля – это разные вещи. Тем не менее, по нашим внутренним данным, каждый третий житель России знает бренд Tank. Для марки, которая вышла на рынок всего два с половиной года назад это достойный результат.

Эта аудитория не всегда является целевой…

Не совсем согласен. Аудитория в большей степени целевая. Возможно, не всегда именно по отношению к премиальному сегменту. Но это те люди, которые проявляют интерес к автомобилям. Я хотел бы продолжить тему популярности Tank, и продолжить ее в контексте взаимодействия с бизнесом. Сегодня доля продаж автомобилей Tank юридическим лицам составляет порядка 40% от общего объема, а по некоторым моделям достигает 50%. Представители бизнеса воспринимают наши автомобили как надежное и эффективное решение своих транспортных задач. Мы с вами беседуем на площадке ПМЭФ, и я хочу отметить, что сегодня ни одно важное экономическое событие или деловое мероприятие в России не обходится без внедорожников Tank. Так, для решения транспортных задач на ПМЭФ 2025 мы предоставили более 400 автомобилей Tank и Wey. В прошлом году мы принимали участие в саммите БРИКС, а в этом году ожидается еще несколько значимых мероприятий, в которых будут задействованы наши автомобили. Для успешной работы с бизнес-сегментом важен не только сам продукт, но и команда, которая его предоставляет. В связи с этим я хотел бы отметить всю команду бренда Tank – она уже заслужила и полностью оправдывает доверие надежного партнера в предоставлении транспортных услуг.

Какие модели в линейке Tank наиболее популярны среди покупателей?

Мы стартовали в феврале 2022 с модели Tank 300 и, разумеется, на нее приходится наибольшее число продаж – сегодня продано более 27 000 автомобилей. Вторая по популярности модель, что удивительно, — Tank 500. Её продажи начались в апреле того же года и сегодня реализовано более 20 000 автомобилей, что впечатляет с учетом достаточно существенной разницы в цене. Что касается флагмана Tank 700, продажи которого начались в ноябре прошлого года, то мы прекрасно понимали, что это дорогая, и в некотором смысле нишевая, модель, и количество проданных автомобилей я считаю хорошим результатом. Аналогично было реализовано внедорожников Tank 400, продажи которых начались в феврале этого года. Такой же рейтинг сохранится и в дальнейшем: наиболее массовым останется Tank 300, близкий к нему уровень продаж будет демонстрировать Tank 500, затем — Tank 400. Tank 700 играет в лиге дорогих автомобилей, поэтому его продажи не сопоставимы с остальными моделями.

Tank 700 – это в большей степени продукт корпоративных продаж, или есть покупатели, которые пересаживаются на него с других автомобилей премиального сегмента?

Сегодня корпоративные продажи Tank 700 составляют 50%, и у нас есть особый повод для гордости. Если учитывать долю проданных автомобилей с участием программы trade-in – а это 60% — 30% покупателей – это наши постоянные клиенты, которые пересели на Tank 700 с других моделей Tank, в основном с Tank 500. Это в полной мере демонстрирует лояльность покупателей. Как я уже отмечал, каждая из моделей TANK имеет свою целевую аудиторию, и это находит отражение в разработанных для них слоганах. Tank 300 отличается универсальностью и подойдет молодежи, открытой для путешествий. Поэтому слоган «Следуй за открытиями» вполне оправдан. «За пределы возможного» – это про Tank 400, семейный автомобиль, позволяющий, помимо комфортной городской эксплуатации, реализовать и хобби в виде рыбалки, охоты, путешествий в сложных дорожных условиях. Большой, надежный Tank 500 наверняка придется по душе тем, кто много внимания уделяет самореализации, и слоган «Веди за собой» отлично подчеркивает его характер. Tank 700, один из самых крупнейших и комфортабельных автомобилей на российском рынке, явно указывает на то, что его владелец многого добился и имеет четкую жизненную позицию. Как мне кажется, слоган «Сила признания» идеально подходит для этой модели.

Можете ли Вы прокомментировать отношение в России к гибридным технологиям? И планируется ли продвижение этих технологий в модельной линейке Tank?

Great Wall Motor, как крупная международная компания, следует всем перспективным мировым трендам. Гибридные технологии не исключение, мы активно работаем в этом направлении. В числе собственных разработок концерна – инновационная гибридная архитектура Hi4-T, которая наделяет внедорожник высокой проходимостью, оставляя его при этом экономичным и динамичным. Эта платформа является основой для всех моделей. На этой платформе построена наша флагманская модель Tank 700 в комплектациях Edition One и Hi-Performance, а также модель линейки Tank 500 – комплектация Urban. В ближайшее время готовимся вывести на российский рынок еще один рамный внедорожник Tank c применением этой гибридной архитектуры*.

Что касается России, то наш покупатель более консервативен и не всегда готов переплачивать за автомобиль, в котором ДВС работает в паре с электромотором. Наша задача шаг за шагом демонстрировать преимущества автомобилей с гибридными силовыми установками. Сегодня выбор в пользу более дорогого дизельного двигателя сомнений не вызывает – у него ниже расход топлива, и лучшие характеристики крутящего момента по сравнению с бензиновым двигателем. В подобном ключе мы планируем продвигать и гибридные технологии. Преимущества очевидны: в одном продукте сочетаются возможности традиционного ДВС и электродвигателя. Что касается внедорожников, то наличие гибридной силовой установки не является препятствием для полноценной эксплуатации: батарея надежно защищена от физических воздействий и успешно функционирует в различных климатических условиях, а глубина преодолеваемого гибридом брода не уступает возможностям автомобиля с ДВС. Мы начали работу в направлении популяризации гибридных технологий с «базовой» версии – не подзаряжаемого гибрида Tank 500 Urban. Доля продаж внедорожника в этой комплектации составила порядка 30%, и это больше чем мы ожидали. Мы увидели, что покупатели готовы рассматривать гибридные автомобили. Поэтому при запуске флагмана Tank 700 мы предусмотрели версии как с бензиновым двигателем, так и с гибридной силовой установкой.

Вопросы, связанные с надежностью китайских автомобилей, постепенно отходят на второй план, но все более обсуждаемой становится тема их обслуживания. Это касается и уровня сервиса, и наличия запасных частей.

Я бы посмотрел на этот вопрос шире: приобретая автомобиль мы учитываем стоимость владения, удобство владения и остаточную стоимость. Автомобиль является технически сложным продуктом, и даже самый надежный со временем нуждается в обслуживании и ремонте. В этом случае наша задача – как можно быстрее обеспечить ремонтные работы. У нас есть центральный склад запасных частей площадью более 10 000 м2 и, с ростом продаж автомобилей мы планируем увеличивать складские запасы. Мы постоянно отслеживаем уровень запасов как на складах наших дилеров, особенно по наиболее востребованным группам запасных частей, так и формируем резервные запасы в Китае, что позволяет нам ежедневно пополнять наш склад.

Не менее важна и стоимость запчастей, и мы прилагаем все усилия, чтобы цены на них соответствовали ожиданиям наших клиентов. В сфере наших услуг находятся финансовые решения – от кредитных программ до оформления полисов каско. Таким образом, совместно с нашими партнерами мы стремимся сделать финансовую нагрузку для наших клиентов максимально комфортной и необременительной. Также мы предлагаем выгодные гарантийные условия: три года гарантии плюс два года сервисной поддержки или по достижению общего пробега 150 000 км. Что касается гибридных версий, то для его электрических компонентов, включая высоковольтную батарею, поддержка действует по схеме три года гарантии плюс пять лет сервисной поддержки или по достижению общего пробега 150 000 км. Кроме того, у нас есть программа помощи на дорогах, которая предусматривает вызов эвакуатора и доставку автомобиля в сервисный центр. Если, по какой-то причине, ремонт длительный, наш клиент получает подменный автомобиль. Все эти меры существенно влияют на сохранение остаточной стоимости автомобиля.

Достаточна ли сегодня модельная линейка Tank в России и не предполагается ли ее расширение?

Вся линейка автомобилей Tank, представленная в Китае, уже запущена и в России — это Tank 300, Tank 400, Tank 500 и Tank 700, и в дальнейшем расширять линейку мы будем за счет специальных версий. В рамках ПМЭФ 2025 мы презентовали гибридный Tank 700, и уже в этом году ожидается еще несколько событий связанных с расширением комплектаций. О них мы расскажем чуть позже. Если вернуться к площадке форума, то здесь мы представляем еще одну нашу марку – Wey, расширяя возможности выбора для нашей целевой аудитории. Если покупатель ориентируется на автомобиль с передовыми техническими решениями и с гибридной силовой установкой, и ему не нужен внедорожник, то модельная линейка Wey для него отлично подойдет.

Новые комплектации как-то связаны с пожеланиями клиентов? Получаете ли вы от них обратную связь?

Перед тем, как как автомобиль запускается в России, специалисты центра исследований и разработок изучают специфику рынка, проводят работу по адаптации продукта. Поэтому мы хорошо понимаем, что нужно нашим покупателям. Россия – это огромная страна с разнообразными климатическими условиями, которые могут значительно отличаться от региона к региону. Добавьте к этому использование в крупных городах в зимний период химикатов, которые могут серьезно повлиять на конструктив автомобиля. Поэтому перед запуском модели наши инженеры проводят многочисленные испытания в различных регионах – от полюсов холода до мест с очень жарким климатом. Кроме этого, мы исследуем отзывы наших покупателей для получения объективной оценки по оснащению автомобилей и предложений по их улучшениям. Следуя этим предложениям, мы, по возможности, организуем сервисные акции для тех автомобилей, которые уже находятся в эксплуатации.

Насколько китайская сторона прислушивается к вашим рекомендациям по улучшениям или конструктивным изменениям?

Китайские и российские сотрудники постоянно работают в тесном контакте, обмениваясь информацией для оперативного внесения необходимых изменений. Мнение клиентов в приоритете, у нас налажена многоканальная система сбора данных – как через нашу дилерскую сеть, так и через интернет. Это позволяет нам сформировать ясную картину и план действий, над которым совместно работает международная команда специалистов.

Вы с оптимизмом смотрите на перспективы роста продаж. Возможно, уже и планы на локализацию производства есть?

Локализация – это стратегия автопроизводителя, направленная на адаптацию продукта к особенностям рынка – климатическим и дорожным условиям. Для успешного продвижения бренда на российском рынке локализация станет конкурентным преимуществом. В то же время, важно понимать, что объемы продаж в премиальном сегменте не могут быть массовыми. Тем не менее, мы рассматриваем различные варианты по дальнейшему развитию и укреплению позиций бренда TANK в России.

* Старт продаж Tank 500 в комплектации Hi-Charge запланирован на третий квартал 2025

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'