Атака клонов: что не так с новым китайским фургоном Avior V90 Transformer?

5 Колесо 5 часов назад 24
Preview

Цельнометаллические фургоны под брендом Avior импортирует в Россию генеральный дистрибьютор «ПарадАвто-М». В Китае эту технику выпускает компания SAIC Motors. Мы имеем дело с грузопассажирской версией Avior V90 Transformer, изготовленной российским кузовостроителем. 

Avior V90 Transformer полная масса: 3500 кг начало продаж: январь 2025 г. цена: 5 400 000 р. 

Главное отличие от уже представленных аналогичных моделей на нашем рынке — наличие подвижной перегородки между грузовым отсеком и вторым рядом сидений. Китайский «трансформер» рассчитан на перевозку шести пассажиров, включая водителя и 460 кг груза. Объем грузового отсека варьируется от 6,5 до 9,2 м3. Максимальная грузоподъемность техники без пассажиров увеличивается до 800 кг.

ЧЬИХ БУДЕТЕ?

Новичок не выглядит собирательным образом переднеприводного фургона, каковым себе его представляют китайские автомобилестроители. Внешне Avior V90 напоминает клона, над которым работали поклонники европейской школы, оттого машина напоминает Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter одновременно. Avior V90 приходится родным братом модели Maxus Delivery 9, которую SAIC Motors импортирует в Старый Свет, а там привыкли к своим стандартам красоты и качества. В SAIC это учли и наделили автомобиль усредненной европейской внешностью, оснастив Delivery 9 самыми передовыми системами безопасности. В Европе это оценили — машина завоевала в прошлом году награду Euro NCAP 2024 Gold. В базовой комплектации автомобиля есть системы: ABS, ESC, EBA, LDWS, AEBS. Плюсом к этому — четыре подушки и две шторки безопасности. Внушает? Получается, что нам досталась малая толика европейского шика в обход самой Европы и под другим именем.

С ПОЗИЦИИ СИЛЫ

Силовая линия переднеприводной машины современная: двухлитровый дизельный двигатель мощностью 148 л. с., крутящим моментом 371 Нм соответствует экологическому классу Евро-6. Снижение токсичности достигается за счет системы SCR с водным раствором мочевины AdBlue. С мотором агрегатирована шестиступенчатая механическая коробка передач. Рычаг переключения передач размещен на приливе передней панели. Привод механизма переключения — тросовый. Кстати о коробках: для европейского рынка аналогичные фургоны представлены с автоматической трансмиссией, но в Россию экспорт такой версии пока не рассматривают.

Грузовые возможности фургона не поражают чем-то особенным, но для работы все есть. Пол, стены и потолок обшиты влагостойкой фанерой. Есть такелажные кольца. Задние двери распашные, открываются на угол около 2300. Фиксаторов дверей в открытом положении нет, это плохо. Хорошо, что сами петли выглядят добротно. Плохо, что сиденья второго ряда с трудом перемещаются в направляющих, а в фиксированном положении наблюдается небольшой люфт. Конструкция оказалась сырой?

Для лучшей вентиляции в окне левого борта есть сдвижная форточка. Аналогичная находится в боковой двери, расположенной по правому борту. Опционально можно заказать дверь слева. Для пассажиров предназначена стальная подножка. Главное, не забывать про нее, когда придется парковать машину правым бортом вплотную к бордюру — велик риск ее повредить, но хватит теории: груз на борту, пора в путь.  

ЛЕГКОВОЙ В ДВИЖЕНИИ, ГРУЗОВОЙ ПО СУТИ 

Посадка за рулем очень напомнила эргономику европейских фургонов, хотя тут же отметил первый минус — рулевая колонка регулируется только по высоте. Не беда, подобрал удобную посадку путем регулировки водительского сиденья. За них, к слову, отдельный респект производителю, набивка плотная. Панель приборов с традиционными кнопками/стрелочками. Также олдскульно выполнен рычаг ручного тормоза, он механический.

По центру панели есть большой дисплей, на который в том числе транслируется картинка с камеры заднего вида, хотя дополнительно есть датчики парковки спереди и сзади. Видеокамера установлена на кронштейне на крыше фургона. 

Разобравшись с приборами, выехал на дорогу. В первой же пробке перед светофором фургон, немного потарахтев мотором, заглох. Не сказать, что я забеспокоился, но неприятный холодок был. Интуитивно выжал педаль сцепления, приготовившись заново запустить двигатель, как тот сам завелся. Ба, да здесь установлена система «старт-стоп», неожиданно! Хотя чему я удивляюсь, авто было разработано для работы в Европе. Экология превыше всего, а заодно и немного топливной экономичности. Кстати, минимальный расход в городе «лобастого» фургона составил 8,4 л/100 км — неплохо! К вечеру первого дня, двигаясь в городе, я привык к тому, что во время кратковременных остановок двигатель отключался и оживал самостоятельно. Было забавно наблюдать за реакцией водителей машин, стоящих рядом со мной в пробке: неизвестный фургон, наверняка «китаец», и вдруг «старт-стоп»?

Во время теста я внимательно следил за данными остатка AdBlue. Показания потребления жидкости выводились на приборную панель, но цифры мелкие, хотелось бы крупнее. Управлялся автомобиль, что с грузом, что без него хорошо. Если бы не «автобусная» посадка за рулем, то ощущения, что был за рулем «злой» спортивной трехдверки. Связка мотор — механическая коробка наделила фургон весьма азартным характером, запаса тяги двигателя хватало с избытком: пустой фургон трогался со второй передачи. Кстати, набрав скорость, машина эффективно тормозила. Тормозные механизмы всех колес у Avior V90 дисковые. Фургон оснащен круиз-контролем, он  пригодился мне за городом.

И все-таки по совокупности впечатлений новому китайскому коммерческому автомобилю не хватило законченности в мелочах. Клон на текущий момент по своей конструкции и оснащению является наиболее современным фургоном, который похож на европейские машины, но досадные проколы контрастируют с оригинальными автомобилями-одноклассниками производства Европы, которые по параллельному импорту попадают в нашу страну.  Плюс высокая отпускная цена. В комтрансе это не решающий фактор, но существенный. По цене Avior V90 Transformer заметно дороже одноклассников и приближается к стоимости иного «непородистого» китайского промтоварного фургона полной массой 3,5 т, сделанного на базе пятитонного шасси. Предположу, что перевозчикам будет над чем подумать. 

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'