Гонка стартовала у московского музея Моторы Октября и предварялась экскурсией по нему. Финиш состоялся за городом, в отеле Hilton Garden Inn Moscow New Riga. А вот между этими точками экипажи ждала довольно сложная навигация и даже откровенные ловушки в легенде. Разброс автомобилей по возрасту, цене и мощности был огромным — и при этом каждый экземпляр заслуживал внимания. В этом смысл и дух Автокультуры. В этой галерее мы постарались отобразить всё разнообразие машин гонки. Илья Фокси/Автокультура Mercedes-Benz SLC 280 (C107). Единственный раз, когда большое купе в Mercedes-Benz построили не на базе флагманского седана (от Аденауэра до S-Класса), а растянув родстер SL. Колесную базу для купе увеличили на целых 36 сантиметров! А ведь могли бы сделать что-то более подобающее на базе [S-Класса W116](https://motor.ru/stories/50-years-of-w116.htm)... Купе SLC выпускали с 1972 по 1981 год. Никита Валлоукардин/Автокультура Alfa Romeo 4C. Дизайн этого купе мешает принять удивительный факт: за сиденьями расположен двигатель объемом всего 1,75 литра! Конечно, с турбонаддувом и непосредственным впрыском, мощность — 240 л.с., разгон с места до сотни — за 4,5 секунды. И на круг по [Северной петле Нюрбургринга](https://motor.ru/selector/nurburgring-legend.htm) Alfa Romeo 4C тратит чуть больше восьми минут. Купе выпускали с 2013 по 2019 год. Никита Валлоукардин/Автокультура Bentley Brooklands, «Бентли среди Бентли». Если этот автомобиль надо представлять, то однажды мы сделали это [весьма основательно](https://motor.ru/stories/bentley-brooklands-story.htm). Никита Валлоукардин/Автокультура Дорожный Mitsubishi Pajero Evolution был создан как омологационная версия гоночного Pajero класса Т2, разработанного для ралли-рейдов — в первую очередь для Дакара. С 1997-го по 1999 год было выпущено порядка 2500 экземпляров. У Pajero Evolution шасси серийного Pajero II, однако на омологационных машинах применены другие схемы подвесок и установлен двигатель V6 3.5 мощностью 280 лошадиных сил (это максимум, разрешенный законодательством Японии в те времена). Илья Фокси/Автокультура ЗИЛ 41041 — «короткая» версия последнего лимузина ЗИЛ, модели 41047. Без кавычек сложно: длина седана — почти 5,8 метра. Под капотом — 7,7-литровый V8 Илья Фокси/Автокультура «Кабиненроллер» BMW 600 выпускали с 1957 по 1959 год. И он четырехместный! BMW 600 представляла собой удлиненную версию [Изетты](https://motor.ru/stories/bmw-isetta-65.htm) со вторым рядом сидений, широкой задней осью, 600-кубовым оппозитным мотором с двумя цилиндрами и дополнительной дверью на правой стороне, которая обеспечивала проход на второй ряд. Илья Фокси/Автокультура BMW 600 Илья Фокси/Автокультура Alfa Romeo Giulia Sprint GT выпускалась с 1963 по 1965 год Илья Фокси/Автокультура MG T-type 1952 года Илья Фокси/Автокультура Ferrari 360 Spider и Honda S2000 Илья Фокси/Автокультура BMW 3-Series E36 Compact Илья Фокси/Автокультура Porsche 911 Turbo (993) Илья Фокси/Автокультура Mercedes-Benz 230 E (W123) Илья Фокси/Автокультура Porsche 911 Turbo Cabriolet (996) Илья Фокси/Автокультура Porsche 911 Carrera (930) Илья Фокси/Автокультура Volvo 740 Илья Фокси/Автокультура Волга ГАЗ-21 Илья Фокси/Автокультура Porsche 944 Илья Фокси/Автокультура Mercedes-AMG GT Илья Фокси/Автокультура
Все, кто сталкивался с сообществом Автокультура, не дадут соврать: его основатели могли бы уйти в снобское удовольствие наслаждаться дорогми винтажными машинами и поздравлять друг друга с воплощением мечтаний юности. Но вместо этого на свет появился максимально демократичный клуб автомобильных энтузиастов, которые понимают понятие «автомобиль для удовольствия» широко и относятся к четырехколесному наследию бережно. Сезон мероприятий открыли штурманским ралли Моторы Весны. Правда, те, кто ожидал легкой прогулки, ошиблись.