Автомобильные сокровища Виллы д'Эсте

Motor 2 дней назад 120
Preview

У каждой ретро-выставки есть свой неповторимый образ. Скажем, «Техно Классика» в Эссене ассоциируется у меня с громадной средневековой ярмаркой, на которую съезжаются купцы изо всех немецких княжеств и вольных городов, ремесленники из иностранных королевств со своим экзотическим товаром, заморские кудесники. Наши Cars & Coffee — словно перекур у офиса, где поболтать и угостить друг друга сигареткой могут банкир и автомеханик, айтишник и бухгалтер. Ну а итальянский конкурс элегантности Villa d'Este — великосветский раут, где в шикарной обстановке выгуливают свои сокровища аристократы, представители «старых денег» и новая буржуазия. С той лишь разницей, что простой смертный тоже может прийти полюбоваться на автомобильные ценности, потратив на билет всего 19 евро.

Аристократическую атмосферу задаёт уже само место проведения. А это, ни много ни мало, один из архитектурных шедевров итальянского Ренессанса — летняя резиденция кардинала Толомео Галлио в Черноббио, что на берегу озера Комо. Идеальная гармония между винтажными автомобилями из века двадцатого и роскошными многоярусными садами и мозаиками виллы д'Эсте шестнадцатого века!

BMW Group Classic
BMW Group Classic
BMW Group Classic
BMW Group Classic
BMW Group Classic
BMW Group Classic
BMW Group Classic
BMW Group Classic
BMW Group Classic
BMW Group Classic
BMW Group Classic
BMW Group Classic

Конечно, человек проницательный почувствует в этом некоторую театральность: словно присутствуешь на спектакле, где все условились играть отведённые им роли. Ведь сегодня и вилла — всего лишь очень дорогой отель, и большинство участников конкурса отнюдь не аристократия: среди них можно встретить и владельца сети закусочных, и венчурного бизнесмена, и звезду футбола... В общем, сплошная реконструкция и имитация.

«Лучшим автомобилем шоу» жюри признало вот эту Alfa Romeo 8C 2300. Модель считается одной из самых совершенных и удачных гоночных машин довоенного периода: на её счету победы в «24 часах Ле-Мана» с 1931 по 1934 год и в дорожной гонке Mille Miglia с 1932 по 1934 год.
BMW Group Classic
Её главная жемчужина — это рядный восьмицилиндровый двигатель конструкции Витторио Яно: с алюминиевым блоком цилиндров, двухвальной головкой с приводом распредвалов шестернями посередине двигателя и компрессором Roots. А в этой конкретной машине самое удивительное — исключительная сохранность.
BMW Group Classic
Выпущенный в 1932 году спорткар получил кузов работы известного французского мастера Джузеппе Фигони. Автомобиль сменил несколько хозяев, которые участвовали на нём в гонках, а в 1937 году владельцем стал юный аристократ Лионель Мари Эрнест Жанвре Анри де Бомон д'Отишам — это был подарок от отца на 21-летие.
BMW Group Classic
В руках маркиза машина и оставалась долгие 77 лет. Во время второй мировой войны молодой человек служил на флоте, а машину прятали в амбаре; после окончания боевых действий он продолжал ездить на Альфе вплоть до начала 70-х, но и после этого за спорткаром ухаживали.
BMW Group Classic
Машина вновь оказалась на публике в 2014-м, когда её владельцу было 98 лет. Сейчас она в частной коллекции в Бельгии.
BMW Group Classic

Каждый год организаторы итальянского конкурса элегантности приглашают коллекционеров со всего мира показать свои четырёхколёсные сокровища. И раз от раза проявляют чудеса изобретательности, чтобы участники удивляли друг друга и зрителей чем-то новеньким.

Лучшим автомобилем в категории «Заря эры высоких показателей» признали вот этот Bentley 4½ Litre — легендарный «Blower», прозванный так из-за компрессора Roots.
BMW Group Classic
Благодаря наддуву мощность здоровенной «четвёрки» объёмом 4,5 литра с чугунным блоком и головкой была повышена до 175 л.с. в дорожной версии и 240 сил — в гоночной (против 110-130 сил в базовой безнаддувной версии)
BMW Group Classic
Наддувные машины появились по инициативе одного из «Бентли бойз», гонщика Тима Биркина, и принесли марке славу — хотя особых успехов в гонках не имели из-за проблем с надёжностью.
BMW Group Classic
А эта машина была построена по заказу руководителя и владельца Bentley Motors Вульфа Барнато — финансиста и гонщика, трёхкратного победителя «24 часов Ле-Мана».
BMW Group Classic
Ателье Gurney Nutting из Челси по желанию Барнато изготовило открытый кузов с зауженной задней частью («boat-tail»), необычными вздёрнутыми крыльями задних колёс и дополнительным задним местом (см. предыдущий слайд). Сейчас машина находится в США и входит в собрание Роберта Ли в Неваде.
BMW Group Classic
Де-факто второе место в этой категории досталось в виде «почётного упоминания жюри» другому Bentley — гоночной модели 3 Litre. Это непосредственный участник победного для марки «Ле-Мана» 1927 года и единственная сохранившаяся из тех трёх машин, получивших в команде клички «Snitch», «Witch» и «Bitch».
BMW Group Classic
Правда, экипажи «Snitch» и «Bitch» до финиша не добрались — поздно вечером в субботу сразу оба лидировавших Bentley вылетели в кювет в повороте Maison Blanche при попытке объехать развернувшегося отстающего. В завал попал и третий Bentley, но пилот Сэмми Дэвис смог починить машину и выграть гонку! А «Bitch» была серьёзно разбита, но позже отремонтирована, сменила несколько владельцев, и в 1997 году попала к английскому реставратору Бобу Моггериджу.
BMW Group Classic
Моггеридж раскопал её историю, много лет собирал оригинальные запчасти, документацию, фотографии и даже рисунки Сэмми Дэвиса. В конечном итоге Боб восстановил машину до исходного состояния, потратив на это десять лет жизни!
BMW Group Classic
Из-за болезни реставратор был вынужден продать машину: сейчас она принадлежит любителю винтажных Bentley Майклу Дейкру.
BMW Group Classic
Этой Alfa Romeo RL Sport уже больше ста лет: она изготовлена в 1922 году! Принадлежащая немцу Бернарду Хюбелю машина не получила призов, но мы просто не можем её проигнорировать: она сохранила все следы прошедших десятилетий, но при этом весьма лихо передвигается по дорогам!
BMW Group Classic
Этой Alfa Romeo RL Sport уже больше ста лет: она изготовлена в 1922 году! Принадлежащая немцу Бернарду Хюбелю машина не получила призов, но мы просто не можем её проигнорировать: она сохранила все следы прошедших десятилетий, но при этом весьма лихо передвигается по дорогам!
BMW Group Classic

Все автомобили разделены на несколько классов — в этом году их было восемь — но категоризация крайне условная. Здесь нет строгого разделения по техническим характеристикам или годам изготовления. Скажем, один из классов в этом году назывался «Эволюция аэродинамики». И понимайте как хотите! А уж зритель должен догадаться, что этим слоганом объединены винтажные спорткары разных эпох, каждый из которых в своё время считался образцом обтекаемости (но вовсе не обязательно, что был им!)

Уж не знаем, насколько обтекаем кузов ателье Fleetwood на этом Кадиллаке V16 1934 года, которому присудили главную награду в категории «Эволюция аэродинамики». Но то, что это один из самых монументальных автомобилей на свете — сомнений нет никаких.
BMW Group Classic
Под огромным капотом установлен двигатель V16 объёмом 7,4 литра мощностью 180 л.с., а колёсная база 3,91 метра позволяла легко построить на этом шасси хоть семиместный лимузин. А это всего лишь двухместное купе! Как видите, американский «дорожный линкор» с трудом вписывался в проезды на территории виллы д'Эсте.
BMW Group Classic
Машина была выпущена в 1934 году, в разгар Великой Депрессии — не удивительно, что таких купе построили всего пять экземпляров!
BMW Group Classic
В 2020 году машину выкупил у предыдущего владельца американский бизнесмен Дон Гариб, сделавший состояние на фаст-фуде. У него Cadillac прошёл комплексную реставрацию, в процессе которой ей вернули «родной» серый цвет и голубой салон.
BMW Group Classic
Второй приз в «аэродинамической» категории присудили вот этому кабриолету когда-то знаменитой, но ныне забытой французской марки Delahaye. Модель «135» выпускалась в период с 1935 по 1954 год — в первую очередь, в виде комфортных «Гран-Туризмо», но были и облегчённые гоночные варианты, имевшие некоторый успех в соревнованиях.
BMW Group Classic
Литера «М» в индексе этого автомобиля означает рядную «шестёрку» увеличенного объёма (3,6 литра против 3,2 в стандарте). Машина с номером шасси 800745 — из поздних, выпущена после второй мировой войны и получила кузов ателье Faget & Varnet.
BMW Group Classic
Фирменным решением этого ателье была полностью металлическая конструкция кузова — из стали и алюминия (без деревянного каркаса). Кабриолет украшал стенд кузовостроительной фирмы на Парижском автосалоне 1948 года. Его отличительная черта — изящное хромированное обрамление фар каплевидной формы и радиаторная решётка тех же очертаний.
BMW Group Classic
Полвека машина не видела света, будучи запертой в амбаре вместе с другими премиальными автомобилями. В 2015 году её приобрёл техасский бизнесмен Дэвид Дизьер: в ходе реставрации кабриолет вернули к первоначальному виду (в том числе исходной цветовой комбинации). Считается, что сохранилось всего три таких кабриолета.
BMW Group Classic

Состав жюри весьма пёстрый: в него входят люди из «винтажного» автобизнеса, историки, авторы книг, опытные коллекционеры, дизайнеры... В этом году в судейскую коллегию входил даже мультипликатор Джей Уорд — один из авторов легендарного мультфильма «Тачки» студии Pixar (и владелец классического Porsche 911). Если увидите на фотографиях людей с блокнотами, в синих костюмах и белых шляпах — знайте, что это они, судьи.

Концепт-кар Fiat Dino Aerodinamica 1967 года получил приз за наилучшую сохранность среди послевоенных машин. Обтекаемое купе студии Pininfarina было построено на основе флагманской модели Fiat — спорткара Dino c двигателем V6 Ferrari объёмом 2 литра и углом развала 65°.
BMW Group Classic
Легендарный дизайнер Паоло Мартин спроектировал кузов по концепции профессора [Вунибальда Камма](https://motor.ru/stories/kamm-tail.htm) — с плавно ниспадающим задком и отвесной задней стенкой: почти что универсал! Спорткар в молочно-белом окрасе представили на Парижском автосалоне 1967 года.
BMW Group Classic
К женевскому автосалону — 1968 машину превратили в более традиционный лифтбек и перекрасили в алый цвет. В таком виде концепт и дошёл до наших дней, пробег на сегодня — всего 6000 километров.
BMW Group Classic
До 1990 года машина входила в собрание фирмы Pininfarina, а сейчас принадлежит американскому бизнесмену любителю итальянской техники Ли Хоуэру.
BMW Group Classic

А возглавлял жюри итальянский дизайнер Лоренцо Рамачиотти — едва ли вам знакомо его имя, но за долгую карьеру в компании Pininfarina под его руководством были созданы такие шедевры, как Ferrari 456 GT, Ferrari 550 Maranello и Peugeot 406 Coupe.

Но сколь бы авторитетным ни было судейское жюри, на «Вилле д'Эсте» традиционно проводится и голование среди зрителей: по его итогам вручают «Золотой кубок», Coppa d'Oro. В этом году награда ушла бизнесмену Антониосу Василопоулосу за его Mclaren F1.

Учитывая всю историю суперкара Mclaren F1, его техническое совершенство и тираж всего в 106 машин, любая такая машина — большая ценность и редкость. А конкретно у этого автомобиля с номером шасси 43 — ещё и очень интересный бэкграунд.
BMW Group Classic
Его изготовили для японского бизнесмена Мотокацу Саяма. В том же 1995 году принадлежавшая японцу медицинская компания Ueno Clinic спонсировала гоночный экипаж Макларена, одержавший победу в абсолютном зачёте «24 часов Ле-Мана».
BMW Group Classic
По желанию Саямы обе машины — его личный суперкар и гоночный болид для Ле-Мана — выкрасили одинаково: в два оттенка серого. Обратите внимание, что перед задними колёсами сохранились наклейки «Ueno Clinic».
BMW Group Classic
BMW Group Classic

Мы уже слышали от экспертов, что интерес коллекционеров к действительно старинным автомобилям постепенно затухает, и причиной тому — банальная смена поколений. Умирают люди, для которых что-то значила техника двадцатых-тридцатых годов прошлого века. Зато интерес к машинам восьмидесятых и даже девяностых на подъёме! Организаторы «Виллы д'Эсте» стараются не отставать от трендов: едва ли им хочется превращать свой конкурс в тусовку для престарелых снобов. Так что с недавних пор стали проводить голосование среди молодых посетителей: его лидером стал Lamborghini Diablo GT с фотографий ниже.

Отдельное голосование провели среди молодых посетителей: его лидером стал Lamborghini Diablo, принадлежащий мексиканскому футболисту Хосе Кобиану. Это не простой Diablo, а один из всего восьмидесяти автомобилей в трековом исполнении GT, созданных под конец серийного производства модели.
BMW Group Classic
Перепутать их невозможно: здесь не только стационарные фары, как у всех поздних Diablo, но и расширенные передние крылья, свой бампер с черной «пастью» воздухозаборников, передний капот с вентиляционным отверстием, угловатый «перископ» воздухозаборника на крыше и стационарное антикрыло, разборные трёхкомпонентные колёса.
BMW Group Classic
Владелец Diablo, мексиканец Хосе Кобиан со своим призовым кубком. На фото видно сиденья-«ковши» и четырёхточечные ремни, отличавшие версию GT от обычных Diablo. Ради снижения веса интерьер машины упрощён, хотя кондиционер сохранили.
BMW Group Classic
Этот экземпляр — шестой в серии из восьмидесяти машин, и выделяется нетипичным для Lamborghini металлически-серым цветом. Большая часть внешних панелей изготовлена из углепластика — что внесло свою лепту в снижение массы: версия GT весит 1460 кг.
BMW Group Classic
Объём классического двигателя V12 увеличен с 5,7 до 6 литров, его мощность довели до 583 л.с. Привод только задний — напомним, что базовый Diablo был полноприводным.
BMW Group Classic

Каждый год организаторы конкурса элегантности выбирают какой-нибудь важный юбилей, связанный с автомобильной истории — и выделяют отдельную тематическую категорию, связанную с этой памятной датой. Скажем, в этом году свой 120-летний юбилей празднует марка Rolls-Royce. Так что исторические машины британской марки собрали в свой класс.

Из пяти участвующих «Роллс-Ройсов» главный приз присудили роскошному гранатовому купе Phantom II из коллекции лорда Бэмфорда (главы компании JCB). Автомобили этой серии были последними, разработкой которых руководил основатель компании сэр Генри Ройс до своей смерти в 1933 году. Машина получила доработанную версию мотора от первого «Фантома» и совершенно новое низкорамное шасси.
BMW Group Classic
Рядную верхнеклапанную «шестёрку» объёмом 7,7 литра снабдили новой головкой с впуском и выпуском на разных сторонах. В общей сложности было изготовлено 1681 шасси, из них 281 — спортивные короткобазники Continental.
BMW Group Classic
Перед нами как раз такая машина с кузовом авангардных угловатых очертаний от лондонского ателье Freestone & Webb, построенная в 1933 году по заказу манчестерского хлопкового магната сэра Джона Ли. В общей сложности бизнесмен владел четырьмя Роллс-Ройсами этой модели — все с кузовами одной и той же фирмы.
BMW Group Classic
Rolls-Royce Silver Ghost из коллекции бизнесмена Теренса Брамалла получил «почётное упоминание жюри» и был признан самым элегантным Роллс-Ройсом на этом конкурсе.
BMW Group Classic
Кстати, этот автомобиль 1914 года выпуска — ещё и старейший на нынешней «Вилле д'Эcте». У машины интересная и богатая история. Её построили специально ради того, чтобы побить рекорд скорости и экономичности на маршруте «Лондон-Эдинбург», установленный в 1911 фирмой Napier.
BMW Group Classic
Для этого её снабдили очень простым и лёгким кузовом, повысили степень сжатия двигателя, установили увеличенный карбюратор и провели ещё целый ряд доработок. Впоследствии автомобиль направили в ателье Van den Plas: бельгийцы изготовили открытый алюминиевый кузов Torpedo Grand Luxe без единого видимого шва.
BMW Group Classic
На борту «Серебряного Духа» предусмотрены задний диван с подлокотником и набор серебряной и хрустальной посуды.
BMW Group Classic

А ещё в этом году — круглая дата для марки Maserati: созданное братьями Мазерати предприятие празднует 110-летие. По этому поводу организаторы конкурса элегантности учредили для техники Maserati отдельную категорию с пышным названием «The best of italian grace and pace» — «Лучшее из итальянской грации и скорости».

Самое сильное впечатление на жюри произвела «грация и скорость» вот этого Maserati A6G/54. Фирма под индексом A6 выпускала в 40-50-е годы целое семейство автомобилей «Гран-туризмо», гоночных спорткаров и «формул». А обозначение A6G/54 принадлежит последней и наиболее совершенной модификации их гран-турера, получившего новейшую рядную «шестёрку» гоночного образца объёмом 2 литра с двухвальной головкой.
BMW Group Classic
За кузова отвечали лучшие ателье того времени: Carrozzeria Allemano, Frua, Zagato — предлагались как закрытые купе, так и спайдеры. Из них обтекаемый фастбек от Zagato был наиболее спортивным по духу. Этот экземпляр был построен по заказу Луиджи Форнасари для участия в гонке «Mille Miglia» 1956 года, и выглядит заметно иначе.
BMW Group Classic
Номер 17 из 20 машин с кузовом Zagato отличался крышей с характерным «двойным пузырём», совершенно иным оформлением задка и неокрашенными панелями из алюминия. Правда, в первой же гонке Форнасари под дождём перевернулся — после ремонта внешность немного поменяли, а кузов покрасили в серебристый цвет. Тогда же машина приобрела отличительную черту — серебристый молдинг на боковине.
BMW Group Classic
В последующие годы на машине выступало множество итальянских гонщиков, в восьмидесятые Maserati прошла реставрацию со сменой цвета, но в двухтысячные в ходе повторной реставрации её вернули к первоначальному виду.
BMW Group Classic
Также судейская коллегия отметила вот этот Maserati 3500 Spider c открытым кузовом ателье Vignale. Здесь необходимо пояснение. На рубеже пятидесятых и шестидесятых модель «3500 GT» была единственной сколько-нибудь массовой моделью компании. На момент её появления в 1957-м спорткар предлагался только с алюминиевым кузовом купе работы ателье Touring.
BMW Group Classic
В 58-м они же построили пару прототипов с открытым кузовом, но в итоге заказ на спайдеры ушёл фирме Vignale. Над дизайном работал Джованни Микелотти, и в 1959-м на Туринском автосалоне дебютировал предсерийный Maserati 3500 Spider со стальным кузовом Vignale. Как раз эта машина перед нами.
BMW Group Classic
От серийного спайдера его отличает масса нюансов, заметных только специалисту: бампера и радиаторная решётка иной формы, подштамповка в капоте перед щитком приборов, декоративные воздухозаборнички под фарами, чуть иная поясная линия, и многое другое.
BMW Group Classic
Уникальный прототип был продан в 1959-м «на сторону», получив дисковые тормоза и мотор в гоночной спецификации. Сейчас машина входит в собрание американского любителя марки Maserati Фила Уайта.
BMW Group Classic

На наш взгляд, в классе «D» собрались самые чувственные формы нынешнего конкурса элегантности. Хотя и отбирали машины явно не по дизайну: слоган «Быстрее! Гонка вооружений на дороге» означал, что это самые быстроходные дорожные и дорожно-гоночные машины послевоенного периода.

Главный приз в этой категории присудили спайдеру Ferrari 335 S c кузовом Scaglietti из коллекции Брайана Росса, девелопера из Огайо. Это одна из самых редких и желанных моделей Ferrari той эпохи: с 1957 по 1958 год было собрано всего четыре такие машины.
BMW Group Classic
Двигатель V12 4.0 конструкции Витторио Яно развивал около 390 л.с., придавая машине исключительную динамику: максимальная скорость приближалась к 300 км/ч. У этой конкретной Ferrari весьма запутанная биография: за свою жизнь она сменила несколько двигателей разных моделей и, таким образом, в разные периоды носила разные обозначения — 315 S, 290 ММ, 335 S.
BMW Group Classic
За рулём спорткара побывал весь свет автоспорта тех лет: Питер Коллинс и Морис Тринтиньян выступали в «12 часах Себринга» (6 место), Вольфганг фон Трипс — в дорожной гонке Mille Miglia (второе место), Майк Хоторн и Луиджи Муссо ехали «24 часа Ле-Мана» (сход), а Стирлинг Мосс выиграл Гран-При Кубы.
BMW Group Classic
Наиболее достойным из остальных автомобилей в этом классе судьи сочли вот этот Ferrari 250 GT SWB 1960 года. Короткобазное купе, разработанное Джотто Биззаррини, Карло Кити и молодым Мауро Форгьери считалось один из самых удачных дорожно-гоночных автомобилей конца пятидесятых — начала шестидесятых: дисковые тормоза, хорошо продуманная подвеска и мощный двигатель V12 3.0 конструкции Коломбо...
BMW Group Classic
Из 166 выпущенных машин 70 были в гоночной версии Competizione c алюминиевыми панелями кузова. Впрочем, этот конкретный автомобиль с порядковым номером 54 — в обычном дорожном исполнении со стальным кузовом.
BMW Group Classic
Машина была изготовлена по заказу итальянского клиента и получила дымчато-серым окрас в сочетании с бежевым интерьером. Пять лет спустя её продали в США, где спорткар перекрасили в красный, но в наше время в ходе глубокой реставрации машине вернули оригинальный колер.
BMW Group Classic

Затрудняюсь перевести на понятный язык замысловатую формулировку «Джентльмен-драйверы — стиль для немногих счастливчиков», которой обозначили одну из категорий конкурса. Наверное, к ней должны относиться комфортные и быстрые «Гран-Туризмо», но... среди них загадочным образом затесался и шестиоконный лимузин Mercedes-Benz 600 образца 1972 года. «Он художник, он так видит» — не будем придираться к организаторам конкурса, а лучше посмотрим эти восхитительные машины.

Главный приз в классе «F» присудили кабриолету Ferrari 275 GTS из коллекции Кристофера Шталя — владельца и основателя веломагазина H&S Bike-Discount и производителя велосипедов Radon. По сути, это открытая версия двухместного купе 275 GTB шестидесятых годов — и хотя дизайном обоих спорткаров занималось ателье Pininfarina, визуально они совершенно разные.
BMW Group Classic
В основе машин этого семейства лежала лонжеронная рама из овальных труб, подвеска — независимая «двухрычажка» на всех колёсах, под капотом — V12 3.3 конструкции Коломбо с одновальными головками мощностью 280 л.с., а коробка передач вынесена назад по схеме «Tarnsaxle». Данный автомобиль — из числа последних произведённых (номер 189 из 200), выпущен в июле 1966 года по заказу марокканского принца Мулая, родного брата короля Хасана II.
BMW Group Classic
По его желанию спорткар был выполнен в национальных цветах Марокко, зелёном и белом: кузов окрасили в металлик «Verde Pino Metallizzato», а салон обшили кремовой кожей Connolly. Большинство кабриолетов комплектовались спицованными колёсами Borrani, но принц предпочёл более прочные легкосплавные колёса. Впоследствии машина была продана в США — и конечно же, перекрашена в красный. Но в конце 80х вернулась в Европу, и в 2001 году ей вернули зелёный окрас и светлый салон.
BMW Group Classic
А это обладатель «почётного упоминания жюри», Mercedes-Benz 300 Sc — самый дорогой и редкий из Мерседесов пятидесятых годов. По сути, это укороченный двухдверный вариант флагманского седана Mercedes-Benz 300 «Adenauer». В сегодняшней модельной линейке Мерседеса это место пустует, но раньше его занимали двухдверки S-класса.
BMW Group Classic
Автомобиль был оснащён впрысковой «шестёркой» от спорткара 300 SL «Крыло чайки» — правда, в дефорсированной до 175 л.с. конфигурации. Машина стоила запредельные 36500 дойче-марок, на четверть дороже «Крыла чайки», так что с января 1956 по июль 1957 года было выпущено всего 98 купе (и ещё 49 кабриолетов и 53 родстера). Данный экземпляр был изготовлен по заказу американского нефтяного магната Пола Гетти, а сейчас принадлежит премьер-министру Катара, шейху Мохаммеду аль-Тани.
BMW Group Classic
Этот Aston Martin DB5 не получил никаких призов, но мы с нашей любовью к универсалам просто не можем не показать вам его фотографию. Это редчайший универсал-«шутинг брейк» — один из двенадцати, построенных лондонским ателье Harold Radford & Co. Причём конверсия выполнялась с одобрения Aston Martin, ведь первый универсал был создан по заказу владельца компании Дэвида Брауна. Работа была недешёвая, добавляя к к цене Астон Мартина ещё половину.
BMW Group Classic

На то, чтобы корректным образом восстановить автомобиль до его первоначального состояния, у реставраторов порой уходят годы жизни и чудовищные суммы денег. Еще до того, как руки мастера притронутся к машине, необходимо скомплектовать её правильными запчастями, изготовить утраченные компоненты... И хотя такие проекты становятся гордостью хозяев, настоящей мечтой многих коллекционеров остаётся найти машину в оригинальном состоянии. Как раз таким «капсулам времени» на этот раз отвели отдельный класс. О главном призёре этой категории вы можете прочитать выше: светло-синяя Alfa Romeo 8C 2300 1932 годы выпуска получила ещё и главный приз всей выставки, «Best of show». Штучный прототип на шасси Fiat Dino, получивший один из призов, мы тоже упоминали в начале статьи. А ниже вы можете прочесть про остальные интересные экспонаты.

Среди идеально отреставрированных раритетов этот Bugatti Type 35 кажется чужим на этом празднике жизни: облупленная краска, ветхая кожа...
BMW Group Classic
Но именно этот автомобиль 1928 года выпуска удостоился второго приза в категории «Капсулы времени» — без малого сто лет он прожил без реставрации, сохранив патину времени и все шрамы судьбы.
BMW Group Classic
Прежде чем попасть к нынешнему владельцу, этот Ferrari 250 GT 1957 года полвека провёл на Лазурном берегу всего лишь у двух владельцев. Причём это была весьма насыщенная жизнь: в 1958 году спорткар проехал ралли Монте-Карло, гонки Coupes des Alpes и Tour de France, выиграл ралли Марсель-Прованс. И несмотря на это, в целости и сохранности дожил до наших времён!
BMW Group Classic
После смертипервого владельца в 1964 году этот Mercedes-Benz 300 SL Roadster провёл полвека в одних руках. Очень бережливых руках: за машиной тщательно ухаживали, сохранив оригинальную краску, интерьер и прочие комплектующие. Всё это — задолго до того, как в мире стали ценить аутентичность автомобилей. На машине с пробегом 25 тысяч миль до сих пор стоит первый комплект шин, Continental Super Record!
BMW Group Classic
Мы специально выбрали такой кадр, чтобы вы могли оченить крохотные размеры спорткара Abarth-Simca 1300 GT 1963 года. В основном мы знаем Карло Абарта по тюнинговым Фиатам, но это оригинальная машина со своим собственным двигателем, трансмиссией и другими компонентами, установленными на шасси малолитражки Simca 1000 и накрытых обтекаемым кузовом. Первый владелец машины вернул её в команду Abarth в 1966 году, там на неё установили гоночные компоненты последнего образца, а с 1978 года автомобильчик находился в музее Maranello Rosso в Сан-Марино, пока в 2014 году коллекцию не расформировали.
BMW Group Classic
Это живой осколок истории неудачливой компании Serenissima графа Вольпи. За семь лет, с 1963 до закрытия в 1970 году, его ыирма выпустила четыре модели общим тиражём порядка 30 автомобилей. Одним из его проектов был среднемоторный суперкар Serenissima Agena c двигателем V8 3.5 конструкции Альберто Массимино. Был собран один-единственный прототип, который и был приобрёл нынешним владельцем у самого графа в 2020 году.
BMW Group Classic

Ну а закончим наш материал подборкой фотографий самых современных спорткаров из тех, что выставлялись в Черноббио. Организаторы конкурса элегантности недвусмысленно назвали их «звёздами поколения видеоигр». Ведь большинство из нас рубились за виртуальным рулём этих суперкаров в Need for Speed, собирали вклыдыши от жвачек и украшали стены постерами... /m

Редкий Lamborghini в эксцентричном цвете и с очень необычной биографией. Во-первых, это ранний Countach LP400 из самой первой партии машин, отличавшихся отверстием в крыше для обзора назад. Таких автомобилей под условным названием 'Periscopio' было выпущено всего 157 штук. А во-вторых, этот суперкар был изготовлен в качестве свадебного подарка саудовской принцессе Далал бин Сауд аль-Сауд от её жениха, принца Аль-Валида бин Талала аль-Сауда, и окрашен в любимый цвет принцессы.
BMW Group Classic
А это самая последняя модификация Lamborghini Countach — версия «25th anniversary» 1990 года с двигателем V12 5.2 и диковатым обвесом, разработанная Хорасио Пагани (тем самым, который через несколько лет спустя основал собственный бренд суперкаров).
BMW Group Classic
Возможно, самая известная и самая продуманная из тюнинговых версий легендарного Porsche 911 Turbo (930) — Ruf CTR Yellowbird. Она в одночасье прославила мастерскую Алоиза Руфа, когда на тесте американского журнала Road & Track показала максимальную скоростm 339 км/ч, перекрыв показатели всех конкурентов: Ferarri 288 GTO, Lamborghini Countach 5000S, Porsche 959. Всего было собрано 29 машин, а здесь на конкурсе — самый первый прототип, который до сих пор принадлежит Алоизу Руфу.
BMW Group Classic
В конце 80-х Porsche 959 был самым быстроходным автомобилем в мире: 450-сильный турбомотор объёмом 2,85 литра с водяным охлаждением головок позволял полноприводному суперкару разогнаться до 317 км/ч. Существовала и 515-сильная версия Sportс увеличенными турбинами, достигавшая 339 км/ч. На протяжении долгих лет он оставался самым дорогим серийным Porsche: его цена составляла 420 тысяч немецких марок. Несмотря на это, немцы продали 292 машины — и каждая принесла компании убыток. Экземпляр на фото приобрёл известный немецкий пианист и дирижёр Юстус Франц, сейчас суперкар принадлежит американскому бизнесмену Тодду Блю.
BMW Group Classic
Concorso d'Eleganza Villa d'Este: автомобильные редкости из лучших коллекций мира Гудвуд: гонка битых раритетов Сокровища на льду
Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'