«Авторевю» поделилось подробностями о самой ожидаемой новинке завода. По данным издания, самых простых машин с 8-клапанным двигателем и отечественной 5-ступенчатой «механикой» планируют выпускать совсем мало. Ставку сделают на 16-клапанные варианты с китайскими трансмиссиями. Причина прозаична: чем больше объёмы закупок импортных коробок передач, тем дешевле каждый отдельный агрегат.
Базовая Lada Iskra за 1,2 миллиона рублей может оказаться такой же редкостью, как Granta за 750 тысяч рублей или Vesta за 1,24 миллиона рублей: такие машины есть в прайс-листах, но найти эти комплектации в автосалонах практически невозможно. АвтоВАЗ утверждает, что купить машину по минимальной цене реально под заказ.
Универсал Lada Iskra SW полностью рассекречен: официальные фото АвтоВАЗ ответил, когда Iskra окончательно заменит Granta АвтоВАЗ показал видео краш-тестов семейства Lada IskraСтавку на китайские трансмиссии в Тольятти объясняют иначе. Выбор поставщика из КНР обусловлен качеством его продукции и подходящими объёмами производства, а в России аналогичных коробок передач попросту не делают. Однако тренд на постепенный отказ от российской «пятиступки» просматривается: например, продажи Lada Vesta с китайским вариатором стимулируют, и это даёт свои плоды.
В любом случае в 2025 году о действительно массовом производстве Lada Iskra говорить не приходится: план до конца года — около 20 тысяч машин. У дилеров новинка появится в середине июля, тогда же раскроют все комплектации и цены.
Это наши: все новинки отечественного автопрома 2024 года