Агентство «Автостат» опубликовало рейтинг марок, которые стали лидерами российского рынка по выручке с продаж автомобилей в марте 2025 года.
По брендам

Согласно данным аналитиков, среди брендов по выручке в рассматриваемый период лидирует отечественная Lada: выручка «Лады» в первый весенний месяц года составила 33,3 млрд рублей (+1,8% к февралю 2025 г.). Следом за «Ладой» в этом списке идут китайские Haval (27,9 млрд руб., динамика +1,5% соответственно) и Chery (24,0 млрд руб., +0,8%).
Также, согласно «Автостату», в Топ-10 автомобильных марок, от продаж новых легковых автомобилей которых было получено больше всего денег, вошли:
— Geely (18,5 млрд руб.)
— Mercedes-Benz (11,6 млрд руб.)
— Changan (10,7 млрд руб.)
— BMW (9,9 млрд руб.)
— Tank (7,1 млрд руб.)
— Belgee (6,5 млрд руб.)
— Jetour (6,4 млрд рублей)
Кстати, среди тех брендов, которые по итогам марта текущего года вошли в Топ-5 лидирующих по выручке, самый большой прирост относительно февраля демонстрирует немецкий «Мерседес», не представленный в РФ официально: динамика +26%, с 9,2 до 11,6 млрд рублей.
По моделям

В модельном рейтинге (по выручке) лидерами по результатам марта 2025 года оказались:
— Lada Vesta (11,4 млрд руб., -8,7% к февралю 2025-го)
— Lada Granta (11,4 млрд руб., динамика +12,9%)
— Haval Jolion (10,4 млрд руб., +5,1%)
— Chery Tiggo 7 Pro Max (10,2 млрд руб.)
— Geely Monjaro (8,8 млрд руб.)
— Mercedes-Benz G-Class (5,4 млрд руб.)
— Omoda C5 (4,8 млрд руб.)
— Haval M6 (4,6 млрд руб.)
— Changan Uni-S (4,4 млрд руб.)
— Haval F7 (4,3 млрд руб.)
За весь первый квартал россияне потратили на покупку новых автомобилей 732 млрд рублей. Это значительно меньше, чем в аналогичный период 2024 года: тогда на приобретение новых легковых машин ушло более 1 трлн рублей (1,045 трлн руб.).