На презентации нового семейства автомобилей Lada в Тольятти представитель завода заявил, что выпуск «Гранты» продолжится до тех пор, пока спрос не упадёт ниже точки рентабельности, то есть опустится до уровня менее 30 тысяч автомобилей в год. В прошлом году Granta разошлась тиражом более 200 тысяч штук, а в первом квартале 2025 года нашли покупателей более 30 тысяч машин.
На пресс-подходе с журналистами глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, что объёмы производства «Гранты» будут зависеть от потребностей рынка. Топ-менеджер намекнул, что завод начнёт постепенно уходить от «Гранты» и сокращать гамму модификаций. По прогнозам отдела маркетинга и продаж АвтоВАЗа, новая Iskra не заменит «Гранту» как минимум до 2032 года.
Универсал Lada Iskra SW полностью рассекречен: официальные фото АвтоВАЗ показал видео краш-тестов семейства Lada Iskra Новейшая «Нива», минивэн и B-Cross: что показали Путину на АвтоВАЗеДиректор продуктовых программ и проектов завода Олег Груненков на презентации Lada Iskra рассказал, что по потребительским свойствам Lada Iskra выше «Гранты». Новая модель комфортнее, стали меньше вибрации силового агрегата за счёт перехода на новые опоры, улучшенной шумоизоляции и повышения жёсткости кузова. Также у «Искры» много опций, не доступных в «Гранте», например, медиасистема с «Яндекс-навигатором» и голосовым помощником.
Впрочем, дебют Lada Iskra не означает прекращения развития семейства Granta. На подходе «бюджетник» с ранее невиданным типом кузова: прототипы уже попались фотошпионам. По неофициальным данным, АвтоВАЗ работает над двухпедальной версией «Гранты» с китайским вариатором.
Это наши: все новинки отечественного автопрома 2024 года