В пресс-службе отечественного производителя заявили о завершении прохождения новой Lada Iskra цикла заводских и сертификационных испытаний.
Так, всего АВТОВАЗ изготовил 98 прототипов «Искры», которые приняли участие в тестах на дорогах и бездорожье; испытания проводились на собственном полигоне АВТОВАЗа, а также в северных и горных регионах России.

Также, разумеется, был проведен комплекс испытаний новой Lada Iskra в лабораторных условиях: тестировался как сам автомобиль, так и, отдельно, его компоненты и различные системы.
Сообщается, что задействованы были, например, аэродинамическая труба, безэховая камера для виброакустических испытаний, лаборатория по электромагнитной совместимости и аэроклиматическая камера.
В ходе работы над новой моделью была проведена доводка конструкции новой «Искры» до уровня, отвечающего высоким требованиям к управляемости, автомобиль был адаптирован к российскому климату; инженерам удалось добиться низкого уровня аэродинамического шума, необходимого качества звучания аудиосистемы и стабильности работы системы телефонной связи.

Понятно, что большое внимание уделялось, в первую очередь, безопасности. Уровень защиты новой Lada Iskra подтвердили 84 краш-теста — самого автомобиля и его отдельных систем. Заявляется, что новая Iskra «значительно превосходит национальные требования безопасности».
Кроме того, дополнительно провели и ударные испытания по независимым программам, где Lada Iskra показала уровень «Весты» и иностранных аналогов бюджетного B-класса.
В базовой комплектации новую «Искру» предложат с 2 подушками безопасности, системой стабилизации (ESC), ABS и др. системами пассивной и активной безопасности.

Запустить Lada Iskra в серийное производство должны 19 апреля 2025 года. Выпускать машину будут в кузовах седан, универсал и кросс-универсал. Под капотом будут устанавливаться 1,6-литровые моторы, агрегатирующиеся 5- или 6-ступенчатой «механикой» или вариатором.