В рамках 21-го Международного автосалона в Шанхае Volkswagen представил свою стратегию «В Китае, для Китая», показав три электрических концепт-кара в рамках мировой премьеры: FAW-Volkswagen ID.Aura (привет АВТОВАЗУ!), SAIC Volkswagen ID.Era и Volkswagen Anhui ID.Evo.
Все три концептуальных модели разработаны совместными усилиями китайских и немецких специалистов, с упором на более выразительный дизайн и продвинутые технологии автономного вождения.

Первая новинка — ID. Aura (детище совместного предприятия FAW-Volkswagen): это компактный электрический концепт-седан, построенный на новой платформе CMP, предназначенной для Китая – прямой конкурент Lada Aura. Только выглядит на порядок круче, не говоря уже о том, что в плане технологий он ушел далеко впереди от модели АВТОВАЗА.
Дизайн новинки должнн привлечь молодую аудиторию. Интерьер характеризуется минималистическим подходом, практичностью и отличается новой архитектурой CEA E/E, поддерживающей системы автономного вождения уровня L2++ ADAS и виртуальный помощник на базе ИИ (AI).

Вторая модель — это VW ID. Era (продукт СП SAIC-Volkswagen): первый концепт полноразмерного SUV с увеличенным запасом хода (EREV) от Volkswagen, разработанный для пользователей, отдающих приоритет дизайну и комфорту в дальних автопутешествиях (автомобиль ориентирован на семейных/бизнес-покупателей). У него просторный 6-местный салон (потенциально будет и 7-местная версия), с «представительскими сиденьями» второго ряда, а заявленный общий запас хода превышает 1000 км (по циклу CLTC), благодаря гибридной системе с «расширителем запаса хода» (EREV) и активному воздухозаборнику, есть комплекс систем интеллектуального вождения уровня автономности L2++, а также помощник на базе ИИ, работающий на основе китайской крупной языковой модели.

Наконец, еще одна новинка от VW — это концепт-кар ID. Evo (детище Volkswagen Anhui): полноразмерный чисто электрический (BEV) концепт внедорожника, как сообщается, продукт глубокого сотрудничества VW и Xpeng через предприятие Anhui..
Дизайн модели описывается как «нетрадиционный», «смелый» и «авангардный».
Автомобиль может похвастаться запасом хода в более чем 700 км (методика CLTC), сверхбыстрой зарядкой 800 В, настраиваемым виртуальным 3D-помощником, системами автономного вождения L2++ и более 100 управляемыми внешними светодиодами для создания динамических световых сигнатур.

Как заявил Стефан Меха, генеральный директор Volkswagen Brand China, описывая представленные в Шанхае модели:
— Volkswagen объединяет свои глобальные преимущества с инновационной мощью Китая для создания полностью подключенного интеллектуального опыта мобильности.
— Концепции ID. Evo, ID. Era и ID. Aura созданы для Китая, полностью отражая нашу интеграцию потребностей китайских пользователей для создания разнообразных продуктов и перспективных технологий.
Сообщается, что серийные версии, созданные на основе этих концепт-каров, планируется запускать в Поднебесной последовательно, начиная со следующего, 2026-го, года.