Представитель автозавода Сергей Громак заявил на круглом столе, посвященном развитию отрасли таксомоторных перевозок, что требования к локализации такси «должны быть разумными, выполнимыми и обеспечивать таксистам возможность выбора». Вице-президент АвтоВАЗа подчеркнул: монополия Lada в сегменте такси «будет только во вред», а законопроект не должен иметь обратной силы.
Обсуждения обязательной локализации автомобилей такси начались с подачи Владимира Путина. Российский лидер в июне 2023 года поручил рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей такси и каршеринга. Законопроект должен вступить в силу 1 октября 2025 года, но в настоящее время требованиям соответствуют только четыре модели АвтоВАЗа.
Секреты такси Упрощенную Lada Aura для такси раскрыли до премьеры С каким пробегом продают такси в Европе? И по какой цене?Вице-президент автогиганта Сергей Громак согласен, что такси «должно быть импортозамещенной отраслью». Однако закон о локализации такси должен распространяться только на вновь закупаемые автомобили. Требования к уровню локализации — предмет обсуждения. Глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин считает планку 3200 баллов чрезмерной и предлагает отсрочить вступление закона в силу на один год (до 1 октября 2026 года).
Опасения властей понятны: ужесточение критериев может вынудить перевозчиков уйти в тень. Одномоментно достичь целевого уровня локализации невозможно. Представитель российского завода Haval Иван Душкин предлагает не распространять требования о локализации на модели, аналоги которых в России не производятся.
Представители таксопарков и агрегаторов напоминают, что доля самозанятых в сфере такси в отдельных регионах достигает 90-100%, и водители на личных машинах под законопроект подстраиваться не станут.
Необычные дверные ручки