Баха Арчеда 2025: пролог

Motor 3 часов назад 27
Preview

На бахе Арчеда в Волгоградской области стартовало 24 экипажа, и все они успешно прошли пролог, который показал, что гонка будет сложной и возможны сюрпризы.

16 мая во Фролово было солнечно, и утром на бивуаке царило оживление. Традиционные технические инспекции и административные проверки — это то, с чего начинается любое соревнование для участников. И вот к часу основные процедуры были завершены, и спортсмены приготовились к церемонии торжественного открытия.

В 16:20 прошел торжественный старт соревнованиям, и участники бодро умчали на прохождение спецучастка, который располагался неподалеку. Организаторы специально основные зрелищные точки оставили возле старта, чтобы зрители, журналисты и фотографы могли увидеть все интересные проезды и прыжки автомобилей. Спецучасток в 20 с небольшим километров был сильно закрученным и скоростным, но все спортсмены успешно добрались на финиш.

Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев

Первым пересек финишный створ Богдан Каримов — пилот команды КАМАЗ-мастер. За ним еще два пилота «синей армады» — Дмитрий Сотников и Алмаз Ахмедов. Борис Гадасин, выступающий на прототипе G-Force Tigris, завершил спецучасток на четвертой позиции.

Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев

— Мы проехали пролог: короткий, но сложный этап длиной 22 километра, — рассказал штурман команды ГАЗ Рейд Спорт Евгений Павлов — Трасса была трехмерной, с постоянными подъемами и спусками. Для безопасности завтра грузовой зачет будет стартовать впереди основного пелотона гонки. Это связано с тем, что «кибитки» теперь ездят очень быстро и приближаются по скорости к КАМАЗам. Чтобы они не мешали большим машинам, было принято такое решение. Последствия такого старта — после грузовиков дороги превращаются в песчаные колеи. Сегодня мы это прочувствовали, а завтра это станет еще ощутимее. Наши машины сильно бьются защитой при движении по этим колеям. Поэтому важно не «застрять» в них, иногда приходится специально уходить в сторону. В общем, завтра будет непросто.

Замкнул пятерку лидеров еще один экипаж КАМАЗ-мастер под пилотированием Эдуарда Николаева.

Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев

В стане легких «кибиток» самым быстрым стал экипаж Дмитрия Черкесова, который всего на 19 секунд опередил Анастасию Нифонтову. А третьим в Т3 и замыкающим в топ-10 стал Андрей Новиков из команды G-Force Motorsport. В рейд-спорте экипаж ГАЗ Рейд Спорт Алексея Игнатова и Евгения Павлова захватил лидерство, Александр Семенов и Дмитрий Охотников лишь немногим уступили сокомандникам. Оба экипажа закрепились на 7 и 9 позиции общего турнирного зачета.

Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев

— Арчеда — уникальная гонка, — поделился впечатлениями пилот Александр Семенов — По сравнению с Астраханью она сложнее тем, что здесь запущенные пески могут быть протяженностью до 20−25 километров. Машине здесь всегда очень тяжело. Двигатель работает очень интенсивно, и на него идет большая нагрузка. В принципе, тут идет настоящая гонка моторов и приводов. Арчеда — всегда тяжелая гонка!

Третьим в категории рейд-спорт пришел на финиш Михаил Митяев из LADA Sport Raid. В категории Т2 Андрей Сушенцов с Александром Щановым пока в лидерах, но Андрей Горьков и Леонид Петров напирают сзади, и временные разрывы после пролога у экипажей минимальны.

Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев

Грузовики ГАЗ Рейд Спорт уверенно добирались к финишу, присматриваясь к трассе и адаптируясь к гонке. Пилоты берегут силы на длинные спецучастки следующих дней. Вечером в штабе гонки прошла церемония выбора стартовых позиций. Причем не одна, а сразу две: выбор стартовых позиций был проведен отдельно для автомобильного и грузового зачета. С учетом того, что в гонке принимают участие всего 24 экипажа, из церемонии были исключены считанные единицы пилотов.

Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев

В результате право открывать трассу досталось Юрию Нейману из команды URAL Motorsport. За ним на песчаные просторы помчится весь грузовой зачет. После грузовиков на старт второго гоночного дня выйдут экипажи на внедорожниках и джипах. А первым в автозачете на старт второго спецучастка (СУ-2) отправится Борис Гадасин.

Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев

В гоночном меню два спецучастка: 105 и 190 километров. Трасса СУ-2 на треть песчаная, а СУ-3 преимущественно пройдет по степным дорогам, хотя и там есть пара интересных песочниц. Пройдя пролог, гонщики ожидали субботы, когда и началась основная борьба. /m

Баха «Арчеда» 2025: чего ждать от гонки? Ралли-рейды: снова пески и степи Motor.ru вступает в борьбу в высшей лиге русских гонок
Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'