Британский автопром в кризие: производство автомобилей упало до уровня 70-летней давности. Что дальше?

5 Колесо 1 день назад 33
Preview

Производство автомобилей в Великобритании в прошлом месяце упало до самого низкого уровня за последние 70 лет, при этом эксперты рынка ссылаются на влияние тарифов администрации Дональда Трампа, а также праздничные дни, и предупреждают, что британский автопром находится в серьезном «кризисе низких объемов».

Так, в апреле 2025 г. в Великобритании было произведено всего 59 203 новых автомобиля, что на 16% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Это также самый низкий показатель производства в апреле с 1952 года, за исключением 2020 года из-за карантина из-за COVID-19, когда производство было фактически остановлено.

В Обществе производителей и продавцов автомобилей (SMMT) охарактеризовали последние несколько месяцев как «самое сложное начало года с 2009 года», заявив, что «необходимо принять срочные меры для повышения внутреннего спроса и международной конкурентоспособности».

Как заявил исполнительный директор SSMT Майк Хоуз:

— Чтобы воспользоваться торговыми возможностями, мы должны обеспечить дополнительные инвестиции, которые будут зависеть от конкурентоспособности и уверенности, которые может обеспечить комплексная и инновационная долгосрочная промышленная стратегия.

Однако при этом, как указывают эксперты, важно не преуменьшать влияние масштабных пошлин президента США на импорт автомобилей при оценке производственных показателей Великобритании; экспорт автомобилей в Америку упал на 10% в прошлом месяце.

Профессор экономики бизнеса в Университете Бирмингема Дэвид Бейли, например, сказал, что британская автомобильная промышленность находится сейчас в «кризисе низких объемов, работая значительно ниже проектных мощностей и, следовательно, с более высокими издержками».

Профессор Бейли заявил:

— Британский автопром не одинок в давлении, с которым он сталкивается, но пошлины Трампа оказали особое влияние именно на [автомобильный] сектор Великобритании, учитывая успех британских премиальных и люксовых брендов в продажах на рынке США.

Эксперты и экономисты призывают правительство опубликовать и представить свою отложенную промышленную стратегию «лучше раньше, чем позже».

Дэвид Бейли добавляет:

— Жизненно важно помочь передовому производству — и автомобилестроению — по ряду вопросов, таких как привлечение инвестиций в производство электромобилей, перестройка цепочки поставок (в том числе аккумуляторов), переподготовка и переквалификация рабочих и сокращение расходов на электроэнергию.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'