На автосалоне Гуандун-Гонконг-Макао компания BYD объявила, что вместе с партнерами развернет в Китае сеть из 15 тысяч зарядных терминалов Megawatt Flash Charger. Пиковая мощность, которую сможет выдавать каждый, — до одного мегаватта. Для сравнения: у Tesla Supercharger V4 она вдвое меньше — 500 киловатт.
Такая зарядка сможет за секунду добавить к запасу хода электромобиля два километра. Пяти минут хватит, чтобы зарядить батарею для 400 километров пути.

Воплотить амбициозный план BYD помогут китайские партнеры. Это Xindietu, а также Xiaoju Charging, которым заправляет DiDi — онлайн-сервис по заказу поездок, работающий по принципу Uber. Однако четыре тысячи зарядок BYD обязалась построить самостоятельно. На сегодняшний день готовы более 500 станций, охватывающие около 200 городов КНР.
Китайский BYD жестко ответил на сообщения о возможном банкротстве BYD предложил свой бестселлер европейцам по двойной цене BYD пообещал сравнять скорость зарядки электрокаров со скоростью заправки на АЗСВ арсенале BYD уже есть «мегаваттные» автомобили, которые можно будет заряжать на столь мощных ЭЗС. Это седан Han L и кроссовер Tang L, использующие 1000-вольтовую архитектуру. Как пишет Car News China, их можно заряжать сразу двумя «пистолетами»: в этом случае время зарядки сократится на 70 процентов. В апреле BYD удалось продать 10 483 и 11 406 единиц Han L и Tang L соответственно, что производитель объясняет именно привлекательностью мегаваттной зарядки.
Однако BYD — не единственная компания, вкладывающаяся в «суперчарджеры». Zeekr («дочка» Geely) в марте анонсировала зарядку для электромобилей мощностью 1,2 мегаватта. Развертывание сети таких ЭЗС она обещает начать до конца года.
Скидки на электричество: дешёвые электрокары