Китайский автогигант BYD объявил об официальном сходе с конвейера 13-миллионного автомобиля на новых источниках энергии (NEV). Юбилейным экземпляром стал седан Yangwang U7 премиального суббренда компании — Yangwang. Этот показатель производства был достигнут всего через 8 месяцев после того, как в ноябре 2024 года BYD отчитался о 10-миллионном выпущенном NEV-автомобиле — им стала премиальная Denza Z9 GT.

Остановимся подробнее на автомобиле, который стал «юбиляром» BYD — Yangwang U7. Машина в Поднебесной предлагается как в чисто электрической версии с аккумуляторной батареей, так и в версии с подключаемой гибридной установкой. Длина этой модели составляет 5265 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1517 мм, а колесная база — 3160 мм.
Автомобиль оснащен четырьмя электродвигателями совокупной мощностью, внимание, 1287 л. с. (!), что обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч всего за 2,9 секунды и максимальную скорость 270 км/ч. При этом аккумуляторная батарея емкостью 135,5 кВт*ч обеспечивает запас хода (по стандарту CLTC) до 720 км, заявляет китайский производитель.
Подключаемая гибридная версия оказывается немного длиннее чисто электрической (длина 5360 мм) и оснащена той же конфигурацией электродвигателей в сочетании с 2,0-литровым турбированным бензиновым ДВС мощностью 268 л. с. Данная версия комплектуется аккумуляторной батареей на 52,4 кВт*ч и имеет 60-литровый топливный бак, что обеспечивает запас хода на электротяге до 200 км, а общий запас хода в комбинированном режиме — более 1000 км.

Модель U7 отличается так называемой полностью цифровой технологией шасси BYD. Среди прочего, подвеска здесь использует электромагнитные актуаторы вместо гидравлических амортизаторов, а задние колеса могут поворачиваться на угол до 20 градусов, что уменьшает радиус разворота до 4,85 метра.
Коэффициент лобового сопротивления Yangwang U7 составляет всего 0,195 Cd, чему способствуют линия крыши в стиле купе, выдвижные дверные ручки, аэродинамические колеса и активный задний спойлер.
Внутри U7 покупатель находит симметричный дизайн интерьера, центральные элементы которого — 12,8-дюймовый сенсорный OLED-дисплей и 23,6-дюймовая 3D-панель приборов с разрешением 4K. Переднему пассажиру также положен отдельный 23,6-дюймовый экран.

U7 доступен в четырех- и пятиместной конфигурациях салона. Флагманская четырехместная версия оснащена экранами развлекательной системы для задних пассажиров, двумя холодильниками и сиденьями из кожи Nappa с функциями вентиляции, подогрева и массажа. Обе версии оснащены также имеют в оснащении премиальную аудиосистему Dynaudio Platinum.
В Китае пятиместная люксовая версия обойдется в 628 000 юаней (около 6,88 млн рублей по курсу) а четырехместное флагманское исполнение — в 708 000 юаней (приблизительно 7,75 млн руб.).