Chery может купить Maserati: подробности

5 Колесо 2 часов назад 101
Preview

Из-за плохих финансовых показателей Stellantis в первой половине прошлого, 2023-го года глава мультибрендового концерна Карлос Таварес публично заявил в конце июля, что компания закроет нерентабельные бренды. Это заявление сделало судьбу итальянской Maserati, принадлежащей концерну, глобальной горячей темой для обсуждения, с множеством слухов, последовавших за этим заявлением.

 Maserati представила кроссовер GrecaleMaserati Grecale — свежий кроссовер итальянского бренда; дебют состоялся весной 2022 года.

Европейский и американский рынки сразу же отреагировали ожиданиями, что «Мазератти» будет поглощена другой итальянской компанией — Ferrari, учитывая долгую и сложную общую историю двух брендов. Однако Stellantis быстро опроверг эти слухи!

Недавно же появились сообщения о том, что итальянское правительство рассматривает возможность…разрешить китайскому концерну Chery приобрести Maserati (!), поскольку оно «признает амбиции Chery выйти на рынок [автомобилей] высокого класса».

Китайский рынок на днях тоже «оживился» из-за возобновившихся предположений о том, что Chery может приобрести Maserati (кстати, эта версия развития событий впервые появилась в итальянских СМИ).

Да, именно так: концерн Chery может приобрести итальянский бренд Maserati.

Мотивация Chery к такому приобретению заключается в необходимости иметь в своем портфеле более престижный бренд для продвижения «вверх» и усиления своего присутствия на авторынке высокого класса за рубежом. Ведь в настоящее время 90% продаваемых автомобилей Chery — это автомобили с ДВС, экспортные цены на которые варьируются от 100 000 до 200 000 юаней (от 14 170 до 28 350 долларов США).

В первой половине 2023 года Chery стала крупнейшим экспортером среди китайских автопроизводителей, обогнав как группу SAIC, так и гиганта электромобилей и гибридов BYD. Понятно, что этот успех китайской компании во многом обусловлен ее ранними усилиями по расширению своего присутствия на зарубежных рынках и способностью заполнить тот пробел, который образовался в результате ухода международных брендов с нашего, российского рынка из-за известных событий.

 его ждут в РоссииВ самом Китае в сегменте NEV-автомобилей Chery чувствует себя не очень уверенно.

Но переход Chery на автомобили «на новых источниках энергии» (NEV) прошел не так гладко. На китайском рынке, например, Chery в этом сегменте остается в тени своих конкурентов — BYD, Geely, Great Wall и Xiaomi Auto. Поскольку NEV рассматриваются как один из главных путей к расширению присутствия за рубежом и захвата доли рынков других стран, Chery здесь сталкивается с потенциальным кризисом, если быстро не изменить подход к деятельности компании вне Китая (российский рынок — отдельный разговор в этом контексте).

Таким образом, постепенно продвигаясь на рынок автомобилей более высокого класса и используя преимущества китайского производства (низкая стоимость, технологии, масштабы и др.), Chery может проложить себе путь для позиционирования своего бренда через приобретение итальянской Maserati!

Но надо помнить, что, например, прошлое приобретение Chery британского люксового бренда Jaguar не дало положительных результатов; вместо этого — снижение продаж Jaguar. И теперь, как известно, Jaguar является дочерней компанией, полностью принадлежащей индийской Tata Motors.

Интересно, чем же все-таки кончится история с итальянским брендом. На фото — Умберто Чини, экс-гендиректор Maserati; был назначен на должность в 2018 году.

Сможет ли Chery вернуться в этот сегмент — это то, за чем сейчас внимательно следит весь рынок, и не только китайский.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'