Компания Chery провела комплексные испытания аккумулятора CSH, являющегося ключевым компонентом новой гибридной платформы CherySuperHybrid (CSH).
О чем идет речь?
Испытание «экстремальная влажность» проводили в столице Индонезии — в городе Джакарта. В рамках фирменной 6-мерной системы оценки безопасности аккумулятора (шесть «переменных»: жара, холод, сухость, влажность, высокие скорости, бездорожье) проверили, в данном «раунде», влагостойкость и коррозионную стойкость аккумулятора CSH.
В компании заявляют, что новый аккумулятор для гибридных автомобилей смог выдержать 53-часовое испытание с 51 минутами погружение в соленую воду — без утечек, коротких замыканий или теплового «разгона». Аккумулятор CSH смог полностью сохранить конструктивную целостность, прошел все электрические испытания с проверкой на изоляцию.
А уже после установки на автомобиль батарея запустилась без каких-либо проблем с первой попыткой и обеспечивала стабильную работу во время дорожного теста, показав нулевой процент отказов в самых экстремальных условиях.
«Разбор полетов»: что и как тестировали. По шагам
Как проходило испытание — «по шагам»? Техники выполняли все по протоколу: сначала батарейный блок был размешен в прозрачной камере, затем после точно регулируемой системы подачи соленой воды блок был постепенно погружен на глубину одного метра.

До начала замачивания аккумуляторный блок CSH прошел 3 ключевые проверки — это испытания сопротивления изоляции, контролируемая процедура погружения, а также тест на герметичность. На заполнение камеры водой ушло примерно 15 минут, здесь были воссозданы условия высокой солености и внезапных наводнений — которые могут быть вследствие проливных дождей (мы в Индонезии, Джакарта).
Потом аккумулятор оставили в соленой воде на 53 часа 51 минуту, что, кстати, дольше отраслевых стандартов. Это сделано для оценки коррозионной стойкости и целостности уплотнений. Весь этот временной период аккумулятор CSH работал, как утверждается, «без единого сбоя»: не зафиксировано утечки электролита, тепловых выбросов или коротких замыканий.
Практические через 54 часа специалисты осушили камеру, извлекли из нее батарею и провели осмотр аккумулятора. По результатам осмотра не выявлено ни деформаций корпуса, ни трещин, ни каких-либо других повреждений.
Далее специалисты просушили внешние разъемы, а после этого повторно проверили герметичность и электрическую изоляцию. Когда убедились, что все параметры батареи после испытания в норме, то аккумулятор поставили на гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 CSH, проведя дорожные испытания.
В итоге машина завелась без проблем с первой попытки, были обеспечены плавная и стабильная подача мощности во всем диапазоне ускорений — без каких-либо ухудшений характеристик.
Высокий уровень защиты: что придумали?
Интересно разобраться в вопросе, за счет чего была обеспечена такая высокая защита батареи. Ведь новый аккумулятор CSH компании успешно прошел полный цикл сложных испытаний — от погружения в солёную воду до дорожной эксплуатации.
В Chery рассказали, что для того, чтобы аккумулятор смог противостоять самым жестким условиям (от палящего солнца и тропической сырости до проливных дождей и сложного дорожного рельефа), компанией была создана целая экосистема безопасности — на базе инновационных технологий.
Так, запатентованная система PSS (Power Safety Switch) «умеет» отключать питание лишь за 2 мс, благодаря чему предотвращает короткое замыкание при ударе. Батарея стабильно работает в диапазоне температур от -35 °C до +60 °C — и выдерживает тропическую жару и внезапные похолодания.
Благодаря системе круглосуточного мониторинга в реальном времени выдаются предупреждения с миллисекундной задержкой — система следит за состоянием батареи. Плюс, дополнительная защита обеспечивается за счет 0,8-миллиметровой стальной «бронепластины» днища, с прочностью в 780 МПа, отмечают в компании. Эта пластина отражает удары щебня и различные препятствия снизу машины.
Это важно
В целом, как указывают специалисты компании, в совокупности все эти решения обеспечивают полную «матрицу» безопасности от воды, огня, экстремальных температур, ударов, коррозии и утечек тока.
Испытание, проведенное в Джакарте — экстремальное замачивание, — подтвердило водонепроницаемость батареи на уровне IP68. Это значит, что гарантирована надежность батареи CSH в разных условиях — в сезон муссонов и во время городских подтоплений.