Американская марка, входящая в концерн General Motors, покидает китайский рынок, сообщает CarNewsChina. Совместное предприятие SAIC и GM начало подготовку к реорганизации на фоне падения доли рынка и ежегодного снижения продаж на протяжении последних шести лет. В самом СП этот шаг называют «стратегическими коррективами», которые затронут не только Chevrolet, но и два других американских бренда: Buick и Cadillac.
Практически все проекты Chevrolet в Китае заморожены на неопределенный срок, включая запуски новых моделей. Под отмену попали три проекта: это электрический кроссовер Trail EV, новый Chevrolet TrailBlazer и еще одна неназванная модель сегмента SUV. Те же автомобили, которые еще сходят с конвейера, близки к завершению жизненного цикла.
Последним успешным годом для Chevrolet в Китае был 2018-й, когда дилеры реализовали 640 тысяч автомобилей, а к 2023-му продажи обрушились до 168,5 тысячи единиц. 2024-й еще сильнее ударил по американской марке: продажи упали на 68,7 процентов, до 52,7 тысячи штук. В 2025-м дела у компании идут совсем плохо. С января по апрель китайцы купили всего 5,3 тысячи автомобилей Chevrolet, что на 75,9 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это в среднем 1,3 тысячи машин в месяц, причем 80 процентов продаж приходится на модель Monza.
Китайский Chevrolet Captiva продают в России дешевле «Москвича» Российский блогер наглядно показал, чем плоха сборка нового Chevrolet Tahoe Chevrolet остановила выпуск Corvette, и вот почемуНесмотря на отмену проектов и падение продаж, глава SAIC-GM Лу Сяо до сих пор не подтвердил уход Chevrolet из Китая. Ранее он заявил, что «мы не откажемся от Chevrolet», однако эту фразу можно трактовать так, что компания продолжит оказывать сервисную поддержку владельцам автомобилей этой марки в Китае. Подтверждением тому, что бренд не намерен развиваться в стране, стало его отсутствие на Шанхайском автосалоне, уход многих дилеров и проблемы с послепродажным обслуживанием.
CarNewsChina предполагает, что плачевное положение Chevrolet в Китае связано с тем, что компания слишком полагалась на продажи автомобилей с ДВС и не смогла вовремя перестроиться на электромобили. «Зеленая» линейка бренда в КНР была весьма скромной, так что в общем объеме продаж Chevrolet электрокары занимали долю не более пяти процентов.
Я устал, я ухожу: машины, которые ждёт отставка