Concept AMG GT XX: 1360 электрических сил и ультрабыстрая зарядка

Motor 6 часов назад 28
Preview

Сверхмощный электрический суперкар выполнен в формате крупного лифтбека каплевидных очертаний. Его главные особенности — это трёхмоторная силовая установка мощностью свыше 1 мегаватта (то есть 1360 лошадиных сил), 800-вольтовая электросистема с батареей собственной конструкции и сверхбыстрая зарядка мощностью 850 киловатт, позволяющая увеличить запас хода на 400 километров всего за пять минут.

Представленный подразделением Mercedes-AMG концепт-кар выполнен в формате «четырёхдверного купе». До сих пор Mercedes обращался к нему лишь на топливных моделях, как Mercedes-AMG GT 4-Door Coupé. Аналогичный формат использован на целом ряде мощных электромобилей — Porsche Taycan, Denza Z9 GT и Xiaomi SU7 (последний известен рекордным временем на Северной петле Нюрбургринга).

Xiaomi SU7 Ultra стал самым быстрым электрокаром Нюрбургринга Электро-Porsche на гоночном треке: свой или чужой? Четырехдверный Mercedes-AMG GT

Concept AMG GT XX — плод широкой кооперации внутри концерна Mercedes-Benz: он разработан совместно конструкторским бюро Mercedes-Benz в Зиндельфингене, подразделением Mercedes-AMG в Афффальтербахе, британским производителем электромоторов YASA Limited, также входящим в состав концерна, и фирмой Mercedes-AMG High Performance Powertrains из английского Бриксворта — это принадлежащий Мерседесу разработчик силовых установок для Формулы-1, известный ранее под названием Ilmor Engineering.

Mercedes-Benz AG
Mercedes-Benz AG
Mercedes-Benz AG

Габариты автомобиля внушительные, 5204 миллиметра в длину и 1945 миллиметров в ширину (без учёта зеркал). При этом он очень низкий: 1317 миллиметров — это лишь немного выше, чем актуальный Porsche 911.

Одна из ключевых особенностей конструкции — это использование электромоторов с осевым потоком, разработанных фирмой Yasa: они отличаются крайней компактностью и очень высокими удельными характеристиками. Здесь этих моторов три — один приводит передние колёса, ещё два установлены сзади. Совокупная мощность силовой установки превышает 1000 киловатт (1360 лошадиных сил), позволяя суперкару разогнаться свыше 360 км/ч.

Платформа AMG.EA: два электромотора на задней оси, один спереди. Под чёрным кожухом — высоковольтное оборудование и токопроводящие шины
Mercedes-Benz AG
Интегрированный силовой модель: в одном корпусе собраны электромоторы, планетарные редукторы и инверторы на основе карбида кремния (SiC)
Mercedes-Benz AG
Передний силовой модуль с одним электромотором
Mercedes-Benz AG
Задний силовой модуль с двумя электромоторами
Mercedes-Benz AG

Ранее аналогичные электромоторы использовали в гибридных силовых установках суперкаров Ferrari SF90 Stradale, Ferrari 296 GTB, Lamborghini Revuelto и Lamborghini Temerario.

Другие важные особенности — это электросистема с рабочим напряжением свыше 800 вольт и новая батарея собственной разработки c цилиндрическими ячейками (тонкими и высокими) и непосредственным масляным охлаждением. Она способна заряжаться при длительной мощности свыше 850 киловатт (пиковые величины ещё больше) — чтобы добавить 400 километров к запасу хода, достаточно пяти минут. Зарядные устройства такой мощности серийно пока не выпускаются, поэтому мерседесовцы совместно с итальянской компанией Alpitronic разработали такую установку.

Mercedes-Benz AG
Mercedes-Benz AG
Mercedes-Benz AG

Сглаженно-клиновидные очертания и характерная оранжевая расцветка роднят AMG GT XX с концепт-каром Mercedes-Benz Vision One-Eleven двухлетней давности. Хотя вспоминается не только он — футуристический лифтбек Vision AMG 2022 года даже ближе по концепции.

Mercedes-Benz представил ретрофутуристичный электросуперкар Vision One-Eleven Vision AMG: неужели такими будут электрические AMG? Mercedes‑Benz представил ультрароскошный минивэн Vision V Новый Mercedes CLA: мотор из Китая, два шасси и три типа привода

Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,198. Чтобы достичь такого показателя, использовали массу ухищрений. Например, в системе охлаждения использован не только традиционный радиатор (воздух от которого отводится через отверстия перед лобовым стеклом), но и панель поверхностного охлаждения под днищем. А колёса прикрыты щитками, которые могут приоткрываться для охлаждения тормозов.

Кресла на углепластиковом каркасе с отверстиями для вентиляции. Предполагается, что мягкие накладки должны изготавливать по фигуре конкретного седока. Их можно будет переставлять с места на место — как на гоночных машинах для соревнований эндуранс
Mercedes-Benz AG

Интерьер выглядит непривычно, но здорово — в нём соединяются типичные для нынешних электромобилей решения вроде огромного монитора, индастриал-мотивы и явные отсылки к кольцевым гонкам (руль-штурвал с переключателями, ремешки вместо дверных ручек, кресла-«ковши»). В отделке используется искусственный шёлк, изготовленный при помощи генно-модифицированных бактерий, и искусственная кожа, изготовленная из переработанных шин.

Колёса с подвижными аэродинамическими щитками: в закрытом положении они снижают лобовое сопротивление...
Mercedes-Benz AG
...а в открытом — улучшают охлаждение тормозов
Mercedes-Benz AG
Графика на порогах выполнена люминисцентной краской
Mercedes-Benz AG
Пиксельный экран сзади позволяет вывести как эмблему AMG...
Mercedes-Benz AG
...так и текстовое сообщение. Например, о состоянии зарядки.
Mercedes-Benz AG

О планах серийного производства говорится крайне скупо. Подразумевается, что концепт-кар предвосхищает серийный электро-седан от Mercedes-AMG, построенный на платформе AMG.EA. Хотя сроки прикинуть всё-таки можно — мерседесовцы упоминают, что производство инновационных электромоторов с осевым потоком стартует на заводе Mercedes-Benz в Мариенфельде уже в 2026 году.

Vision AMG: неужели такими будут электрические AMG?
Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'