Немецкие производители могут вновь выйти на российский рынок только в случае снятия санкций, сказал депутат Николай Арефьев в беседе с «Лентой.ру». В ином случае возвращение будет для них невыгодным. Кроме того, важно будет не допустить ущемления российских компаний, добавил Арефьев.
По словам Арефьева, сейчас поступают «обнадеживающие сообщения», дающие надежду на возобновление торговых отношений между Россией и Западом. Он также считает, что ряд санкций может быть снят в ближайшем будущем, так как они экономически невыгодны для США и Европы.
С «потеплением» могут вернуться ушедшие автобренды — в частности, Mercedes-Benz и BMW. Однако Россия будет активнее защищаться от избыточного импорта с помощью пошлин, сказал депутат, добавив, что есть опасность «засилья китайских авто».
Как пригоняют машины из Германии в 2024 году? BMW вывела на тесты электрический седан Neue Klasse В Германии вернут субсидии для электрокаров после обвала продажКитайские компании активно укрепляют позиции и в самой Германии. Спрос на автомобили из Китая за последний год увеличился почти на 48 процентов, однако о захвате рынка речи пока нет: в 2023 году доля «китайцев» в числе новых регистраций составила всего 1,18 процента.
Ранее предприниматель Ульф Шнайдер призвал немецких производителей вернуться на российский рынок. Россию стремительно заполняют «китайцы», и если упустить время, важное направления сбыта может быть потеряно. При этом он отметил, что санкции навредили автопрому ФРГ, а в РФ серьезного дефицита машин не наблюдается.
Дополненное издание: свежие версии для России