Дни скорости на льду Байкала – 2025

Motor 5 дней назад 144
Preview
К терминологии участники фестиваля относятся строго: они как бы не устанавливают рекорды, а предпринимают зачетные попытки. Результаты фиксируют с прецизионной точностью по всем правилам автоспорта, и данные передаются в Российскую автомобильную федеацию (РАФ). И только после утверждения Советом по спорту РАФ эти достижения официально становятся национальными рекордами. Мы не припомним случая, чтобы федерация отвергла задокументированную попытку, поэтому для простоты всё-таки будем называть достижения рекордами.
LAV Racing
На сегодняшний день в мире существуют только три ежегодных соревнования на установление официальных рекордов скорости на автомобилях в разных классах: Bonneville Speed Week (США), World Speed Trials (Австралия) и «Дни скорости на льду Байкала» — единственное, которое проходит на льду.
LAV Racing
Wey — это премиум-марка концерна Great Wall Motor (в нашу страну она также поставляет автомобили Haval, Great Wall, Tank и Ora) , а кроссовер [Wey 05](https://motor.ru/news/wey-05-21-02-2024.htm) — официально представленный в России подзаряжаемый гибрид. Силовая установка состоит из бензинового ДВС и двух электромоторов и суммарно выдает 421 лошадиную силу.
LAV Racing
На Wey 05 Илья Кашин превзошел результаты в классе серийных электромобилей и гибридов, установленные ранее Максимом Леоновым, существенно превысив цифры на дистанции 1 км с хода и показав среднюю скорость свыше 225 км/ч.
LAV Racing
В обычных условиях (не на голом льду) Wey 05 разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды, а максимальная скорость составляет 200 километров в час.
LAV Racing
Пилот Wey 05 — Илья Кашин, призер шоссейно-кольцевых мотогонок 1996–1999 годов, участник и победитель многочисленных классических ралли, таких как Rallye Monte-Carlo Historique, Targa Florio, классических кольцевых гонок 24h Nurburgring Classic
LAV Racing
Так в рекордных заездах выполняется старт с места: автомобиль буквально по сантиметру подкатывается к датчикам системы хронометража. Когда техника выставлена, а пилот и судьи готовы, дается отмашка. Датчики фиксируют пересечение стартового створа автомобилем, и пилот старается максимально разогнать машину до пересечения точки фиксации на финише.
LAV Racing
Затем заезд повторяют в обратном направлении. Средняя скорость, показанная на этом мерном километре, и принимается за результат рекордной попытки. Заезды в обе стороны должны произойти в течение часа, и такие правила разработаны, чтобы нивелировать внешние воздействия на технику: ветер, осадки, состояние трассы.
LAV Racing
В этом году фестиваль получил наименование по титульному спонсору: так нередко делают в автоспорте за рубежом. Поэтому полное название — «Дни скорости Ikon Tyres на льду Байкала». Соответственно, в шипованные Ikon Autograph Ice 9 были обуты все дорожные автомобили-участники. А почему, скажем, не в раллийный боевой шип? Потому что зимнее ралли и рекорды скорости на льду имеют очень мало общего. Опыт многих лет показал: качественные дорожные шины с заводской ошиповкой для скоростных дисциплин подходят гораздо лучше.
LAV Racing
Давление в шинах для каждой зачетной попытки определяет сам пилот. Выбор зависит от того, какой рекорд нужно установить. Для старта с хода часто используют высокое давление (например, 2,7 атмосферы), а для старта с места его понижали до 1,7 бар.
LAV Racing
Ikon Autograph Ice 9 — это аналог Hakkapeliitta 9 от компании Nokian Tyres, которая ушла с российского рынка. Модели, которые производятся внутри страны, пришлось перименовать. Заодно, разумеется, разработали новый дизайн боковины.
LAV Racing
Алексей Павлин на Audi RS6 улучшил свое достижение при старте с места на 1 км и повторил прошлогоднее свое достижение. Средняя скорость на дистанции 500 метров с хода составила более 289 км/ч. Средняя скорость на дистанции 1 км с места составила около 120 км/ч. И это при том, что из-за трещины во льду зачетная прямая стала на 2,5 километра короче!
LAV Racing
Сергей Демин на полноприводном багги F-MotorSport, который построен по требованиям чемпионатов Международной Федерации по ралли-рейдам, улучшил рекорд средней скорость на дистанции 500 метров с хода, которая составила более 207 км/ч.
LAV Racing
Фестиваль длился четыре дня. И самым успешным из них был последний. В остальные три Байкал показал самую разнообразную (но не слишком благоприятную) погоду. Это и шквальный ветер, который уносил крупные шатры и сильнее всего мешал заездам, и полный штиль, и яркое солнце, подтапливающее лед, и сильный мороз, который напрямую влиял на цепкость трассы. В этом году из-за погодных условий впервые «порвало» трассу, что отняло почти 2,5 км дистанции. Осталось 9,6 километра, и на их протяжении образовавшиеся торосы срезали вручную.
LAV Racing
Все датчики и провода, которые подключаются к этой системе хронометрирования, вморожены в лед.
LAV Racing
Сарма-Evolute Mk III — уже третье звено эволюции машин, которые созданы специально для рекордов скорости (ничего подобного в нашей стране не строили с 1984 года). Прототип собран отечественными конструкторами из российских комплектующих в Волгограде командой Karkas34. Главным конструктором автомобиля выступил известный иркутский тренер и гонщик Станислав Лыжин.
LAV Racing
Кстати, Сарма — это название реки, впадающей в Байкал, и сильного ветра, дующего над проливом Малое море
LAV Racing
Для электромобиля и гибридов прямо в лагере установили станцию быстрой зарядки Pandora
LAV Racing
Exlantix ES — крупный электрический седан, уже сертифицированный в России и даже адаптированный для наших условий. Полноприводная модель оборудована двумя электромоторами мощностью 480 лошадиных сил, аккумуляторной батареей емкостью 82 киловатт-часа и пневматической подвеской.
LAV Racing
Изначально планировалось, что марка Exlantix станет на российском рынке самостоятельной. Но теперь всё идет к тому, что она будет суббрендом марки Exeed, как и на её родине, в Китае. Подробнее об автомобилях Exlantix мы рассказывали в репортажах из штаб-квартиры группы Chery [в 2024-м](https://motor.ru/reports/2024-exeed-highlights.htm) и [в 2023-м](https://motor.ru/reports/chery-tech-day-2023.htm) году.
LAV Racing
Пожалуй, самый интересный результат фестиваля привез гибридный кроссовер Exlantix ET под управлением Андрея Леонтьева и Нины Абросовой. Это был тест на запас хода с полностью заряженной батареей и полным бензобаком.
LAV Racing
Заезд по кольцевой трассе на льду длился более 13 часов, и в это время температура опускалась ниже -20 градусов. Кроссовер прошел более 240 кругов кольцевой трассы с несколькими поворотами. Средняя скорость прохождения дистанции превысила 65 км/ч.
LAV Racing
Exlantix ET — это полноприводный последовательный гибрид с турбомотором (1,5 л), тяговой батареей на 43 кВт*ч и двумя электродвигателями. Суммарная пиковая мощность системы составляет 469 л.с., максимальный крутящий момент — 634 Нм.
Exlantix
Впрочем, в этой модели интересен не только силовой агрегат, но и шасси. Exlantix ET стоит на премиальной (в самом что ни на есть инженерном смысле) платформе E0X. Подвеска у него пневматическая с адаптивными амортизаторами. Спереди на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная.
Exlantix
Итак, по льду Байкала кроссовер проехал 822,8 км, после чего своим ходом вернулся в лагерь для зарядки и дозаправки.
LAV Racing
Лагерь фестиваля расположен в уединенном месте, в дали от ледовых переправ и населенных пунктов — это необходимо в целях безопасности, ведь скорости на льду уже вплотную подобрались к 300 км/ч. Поэтому и транспорт нужен особый. Часто это суда на воздушной подушке, но в этот раз мы попробовали и более экзотическую технику. Российская скоростная аэролодка Север 750K Long — флагманская модель Красноярского амфибийного завода. 12-местный аэроглиссер развивает на льду скорость до 140 км/ч.
Motor.ru
Андрей Леонтьев, организатор фестиваля, тележурналист, автогонщик и многократный рекордсмен России по автоспорту: «За 13 лет жизни нашего фестиваля мы успели накопить большой опыт. К 2019 году мы сформировали общую концепцию события и ее инфраструктуру. Интересна тенденция: сейчас уже больше половины автомобилей-участников составляют электромобили и гибриды, которые очень хорошо вписываются в антураж Байкала. Я очень надеюсь, что 8 успешных попыток, которые были осуществлены в наших заездах, получат статус новых национальных рекордов. Мы идем в правильном направлении, мы идем к скоростям за 300 км/ч. Надеемся, что в 2026 году Байкал нас примет легко без проверок на прочность, которые в этом году мы достойно прошли благодаря нашим партнерам и спортивной закалке»
LAV Racing
LAV Racing

Фестиваль 2025 года стал одним из самых сложных и непредсказуемых за всю историю проекта. Давние читатели «Мотора» знают, что каждую весну в проливе Малое море озера Байкал участники «Дней скорости» устанавливают рекорды скорости, как и то, что это не абстрактное развлечение, а официальная спортивная дисциплина. А еще — что без электрифицированных машин теперь не обходится ни один фестиваль... В этот раз всё пошло не по плану, но минимум восемь попыток претендуют на звание национального рекорда.

Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'