В России стремительно сокращается доля новых «легковушек» с дизельным двигателем. По данным агентства «Автостат», которые в своем Telegram-канале приводит Сергей Целиков, доля таких машин упала до 1,7%, по состоянию на начало июня 2025 г.
Всего за 5 месяцев 2025 года (январь-май) в РФ реализовано 7550 новых легковых авто с дизельными моторами, что на 37% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. И нужно учитывать, что весь авторынок за этот же период сократился на 26%.
Много продающихся автомобилей с «дизелем» — это пикапы (доля 45%). Самыми популярными в 2025 году в данном сегмента стали:
— Foton Tunland: 895 шт.
— Great Wall Poer: 850 шт.
— Sollers ST6: 516 шт.
Среди «китайцев» в сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники) не так много новых автомобилей, которые в этом году продавались на нашем рынке в модификациях с «дизелем». Это только 3 модели:
— Haval H9: 370 ед.
— Haval H5: 222 ед.
— BAIC BJ40: 43 ед.
При этом если рассматривать параллельный импорт, то здесь дизельных машин, которые покупают в России, существенно больше. Вот Топ-10 самых востребованных моделей, по результатам 5 месяцев 2025 года:
— BMW X5: 437 ед.
— BMW X7: 312 ед.
— BMW X6: 274 ед.
— Lexus LX: 260 ед.
— Land Rover Range Rover: 195 ед.
— Mitsubishi L200: 186 ед.
— Mercedes-Benz GLS: 185 ед.
— Hyundai Palisade: 181 ед.
— Toyota Land Cruiser 300: 160 ед.
— Toyota Land Cruiser Prado: 130 ед.
Как указывает эксперт, на российском рынке сегодня, если включить в рассмотрение альтернативный импорт, можно насчитать более 100 моделей новых легковых автомобилей с дизельными двигателями. Правда, многие такие машины вообще везут к нам, что называется, в единичных экземплярах — авто сугубо «для ценителей».
При этом невысокий спрос именно на дизельные модификации объясняется просто: при текущих ценах на солярку никакой экономической выгоды владельцу их покупка не сулит. Поэтому машины с дизелем в основном востребованы среди недешевых моделей, которые покупают не ради экономии, а для возможности увеличить запас хода на одном баке или получить больше тяги — когда, например, нужно везти прицеп с катером. Что касается дизельных китайских пикапов, то возглавляющие рейтинг GWM Poer раньше не имел бензиновой модификации, а у Foton Tunland ее нет в принципе.
