Два дня ностальгии в Йокогаме

Motor 15 часов назад 149
Preview
Этот неуклюжий автомобильчик, весь покрытый ржавчиной — настоящий раритет: продукция полузабытой фирмы Ohta Jidosha. C 1934 по 1957 год она выпускала небольшие грузовички и малолитражки собственной конструкции. По масштабам производства компания сильно уступала лидерам индустрии, после банкротства в пятидесятые объединилась с другим автопроизводителем Tokyu Kurogane Industries, а в итоге вошла в состав Nissan Motor Corporation: моторный завод Nissan Kohki — её наследник. Двухдверный седанчик с индексом PA4 оснащён четырёхцилиндровым нижнеклапанным двигателем объёмом 760 см³ мощностью 20 л.с. Длина машины — всего 3,8 метра, подвеска — зависимая спереди и сзади. Этот экземпляр 1952 года выпуска нашли под открытым небом в прошлом году, его приобрёл коллекционер Кацуми Хаяси.
The Deuce Factory
Мы как-то привыкли к тому, что Nissan Skyline GT-R — это двухдверное купе. Между тем, самый первый GT-R под заводским обозначением PGC10 выпускался с 1969 года именно в виде четырёхдверного седана, а купе освоили в производстве лишь осенью 1970-го. Перед нами — очень ранний седан 1969 года выпуска: буквально одна из пятидесяти первых машин. Этот автомобиль кирпично-бордового цвета украшал постер выставки. Напомним, что шестицилиндровые Скайлайны имели прогрессивное шасси с полностью независимой подвеской — на стойках Макферсон спереди и косых рычагах сзади. А версия GT-R получила почти гоночный мотор — шестицилиндровый S20 объёмом 2 литра, с четырёхклапанной головкой и тремя горизонтальными карбюраторами Mikuni-Solex, развивавший 160 л.с. В общей слощности было изготовлено 1945 машин этого поколения.
The Deuce Factory
Серьёзно подготовленный гоночный «Хакосука» — насколько мы поняли, это реплика седана заводской команды Ōmori Factory, на котором Мотохару Куросава одержал победу в гонке «Гран-При JAF» 1970 года на автодроме Фудзи. Снаружи — «правильные» расширители колёсных арок из тех времён, заглушки вместо фар и стеклопластиковый капот, внутри — простой каркас безопасности без передней дуги, а под капотом — гоночная «шестёрка» S20 с системой сухого картера. На одометре — 58 тысяч километров. А изнутри на потолке красуется автограф того самого Куросавы!
[Victory 50](http://victory50.net/)
Кстати, в этом году 60 лет исполняется идейному предшественнику «гетера» — заряженному седану Prince Skyline 2000GT под заводским обозначением S54. (Напомним, что изначально Skyline был разработан и выпускался независимой фирмой Prince Motor, которая вошла в состав Ниссана в 1966 году). Обычный Skyline второго поколения снабдили шестицилиндровым двигателем G-7 объёмом 2 литра от более крупного седана Prince Gloria Super 6. Для этого переднюю часть пришлось удлинить на целых 20 сантиметров, нарастив расстояние между передней осью и моторным щитом (и после этого на протяжении многих поколений Скайлайны с 6-цилиндровыми моторами отличались удлинённой базой). На фото — самая мощная 125-сильная версия GT-B с тремя горизонтальными карбюраторами Weber и дисковыми тормозами на передней оси.
[Racing Service Watanabe](https://www.rs-watanabe.co.jp/)
Редкий гость на выставках — универсал Nissan Skyline третьего поколения: в своё время он был довольно популярен, но сохранилось их мало... Если быть точным, то этот конкретный «Хакосука» вообще считается коммерческим фургоном — во всяком случае, ниссановцы называли его именно так. Задний диван складывался в горизонталь, образуя большой багажный отсек с ровным полом. Такие Скайлайны оснащались исключительно четырёхцилиндровыми двигателями объёмом 1,5 или 1,8 литра. Задняя подвеска — обычный мост на рессорах (как на всех четырёхцилиндровых Скайлайнах этого поколения). Фургоны, выпущенные с 1968 по осень 1971 года, имели рычаг переключения передач на рулевой колонке, «голый» тоннель без центральной консоли и часы в комбинации приборов вместо тахометра.
Shibatora Kotsu
Здесь тоже Skyline и тоже универсал — но уже следующего, четвёртого поколения: так называемый «Кенмери», или C110 по заводскому индексу. Большая редкость, даже фотографий таких машин в интернете мало. Вероятно, это самый странный универсал, который мы видели: за задней парой дверей у него глухие боковые панели — вообще без окон. Говорят, что обзорность назад получилась крайне паршивая... В этом поколении универсалы тоже выпускались лишь со скромными четырёхцилиндровыми моторами объёмом 1,6 и 1,8 литра мощностью 99 и 104 л.с., ведущими свою родословную ещё от агрегатов Prince. А вот на седанах и купе предлагались шестицилиндровые двигатели объёмом 2 или 2,4 литра мощностью от 115 до 160 л.с.
Shibatora Kotsu
В рядок у стеночки выстроились сразу три Скайлайна шестого поколения — но это не просто алые купе, а кино-машины, снимавшиеся в популярном полицейском сериале 80-х годов Seibu Keisatsu («Западная полиция»): отсюда обилие спецсигналов и антенн. Кстати, исполнитель одной из главных ролей Йошизуми Ишихара тоже был здесь, и даже вручил награду владельцу одному из автомобилей (а заодно вспомнил, как снималась перестрелка с участием этой машины). Все три автомобиля — в топовой версии 2000 Turbo RS, причём раннего образца с внешностью обычного Скайлайна: среди любителей JDM гораздо известнее вариант с узкими фарами и глухой решёткой радиатора, который прозвали «железной маской». Четырёхцилиндровый турбомотор FJ20ET развивал 190 сил, что делало Skyline самым мощным японским автомобилем того времени.
[Kusaka Engineering](https://kusaka-eng.com/)
Целый выводок турбо-Скайлайнов седьмого поколения привезла мастерская R31 House, которая специализируется именно на таких машинах. Из них самый экзотический — Skyline GTS-R на переднем плане: омологационная версия, выпущенная тиражом всего 823 экземпляра. Для участия в кольцевых гонках по группе А шестицилиндровый турбомотор RB20DET объёмом два литра снабдили увеличенной турбиной на сварном коллекторе из труб и фронтальным интеркулером. Дорожной версия выдавала 210 л.с., но в гонках его «раздували» примерно до 430 сил. В Европе машина практически неизвестна, но в австралийском автоспорте она была очень успешна — новозеландский гонщик Джим Ричардс в 1990 году стал чемпионом в кузовной серии ATCC. Позади него ещё — более редкий Skyline GTS Autech, выпущенный тиражом 200 экземпляров, и обычный Skyline GTS-X со 190-сильным турбомотором.
Imazi Kaz
Сами не знаем, как мы могли пропустить этот эффектнейший рестомод, когда в январе его представили на [автосалоне в Токио](https://motor.ru/reports/tokyo-autosalon-2025)! «Veilside 78» построили по заказу американского актёра Сон Кана — одного из участников франшизы «Форсаж». Nissan Fairlady Z доработан глубоко, но вместе с тем деликатно — чтобы не потерять дух оригинала. Множество деталей кузова и салона изготовлены из углепластика на фирме CarbonSignal. Подвеска выполнена на основе штатной архитектуры в ателье Star Road, сзади использован точёный подрамник Escort. Под капотом — родной двигатель L28, объём которого нарастили до 3,2 литров и использовали новодельную головку PAMS (двухклапанную, но с изменённой формой каналов) вместе с шестидроссельным впрыском. Шестиступенчатая коробка передач взята от Nissan Silvia S15.
Asuka Aizawa
А рядом на стенде Veilside красовалась новая разработка PAMS — двигатель Nissan L28 с оригинальной четырёхклапанной головкой «LZ6»! За основу проекта взята старая разработка Nismo — мелкосерийная головка «LZ» для четырёхцилиндровых моторов L-серии, которая в 70-е годы применялась в ралли и кольцевых гонках. Специалисты PAMS отсняли её в компьютерном томографе, построили 3D-модель — и на её основе спроектировали шестицилиндровую версию. Впрочем, работа не ограничилась просто масштабированием — с учётом опыта эксплуатации и современных знаний изменили камеру сгорания, газовые каналы и привод ГРМ. С проектированием помогал конструктор оригинальной головки «LZ» Йошимаса Хаяши и инженер Казунори Инагаки. Интересно, что это уже [далеко не первая](https://motor.ru/news/nismo-tlx-dohc-19-02-2024.htm) спортивная головка для моторов L-серии!
[Import Bible](https://importbible.com/)
Очень раннее купе Nissan Fairlady Z — из первой тысячи. Машина восстановлена практически в оригинальное состояние, за исключением небольших нюансов: в мастерской Star Road добавили спортивный глушитель, перенастроили карбюратор. А главная фишка — установили алюминиевые двери, капот и крылья. «Крылатый металл» позволил сбросить 30 килограммов с передней части. Детали сделаны с высочайшим качеством: панели изготовляет фирма Yahagi Industry, которая специализируется на кузовном «железе» для опытных машин.
The Deuce Factory
Владелец этого Nissan Cherry 1972 года почти тридцать лет собирал запчасти для того, чтобы превратить его в копию гоночной машины, на которой в 70-е годы выступал легендарный японский спортсмен Казуёши Хошино (основатель и совладелец команды и тюнингового ателье Hoshino Impul). Оригинал машины находится в заводской коллекции Nissan в Зама.
[Prince Garage Katori](http://pg-katori.com/)
Рукастые механики могут удивлять, да ещё как: владелец пикапчика Nissan Sunny Truck сумел адаптировать к древнему нижневальному мотору А-серии 16-клапанную головку от мотоцикла Honda. Автор назвал получившийся гибрид «Hossan ASC16XX» (игра слов, «Honda+Nissan»). Серийно на пикап ставили двигатель A12 объёмом всего 1,2 литра, но хозяин грузовичка предпочёл самую объёмную полуторалитровую версию A15. Модель мотоцикла, послужившего донором, он не уточнил: по нашей прикидке, это должна быть Honda CB650R либо CB1000R.
Inuhiroi
Супер-дерзкий Nissan Sunny четвёртого поколения в кузове фастбек-купе (модель 1977 года с внутренним обозначением B310) от мастерской kNot pArts. Скромный нижневальный моторчик A-серии снабдили турбиной HKS GT4135 и четырёхдроссельным впрыском. Кроме того, рабочий объём нарастили с 1,4 до 1,5 литров при помощи длинноходного коленвала и установили лёгкие алюминиевые штанги привода клапанов. Штатную коробку передач поменяли на «шестиступку» от Toyota GT86. Машина оформлена в духе кольцевых Ниссанов конца 70-х. Но главный визуальный магнит — это подкапотное пространство, где буквально всё что можно изготовлено из углепластика!
Nobuhiro Someya
...А вот, кстати, и настоящий гоночный Nissan Sunny команды Weds Sport, щеголяющий аналогичным обвесом
[Weds Co. LTD](https://www.weds.co.jp/)
Nissan Bluebird 510 — перед нами симпатичная реплика машины, на которой в 1970 году немцы Эдгар Херрман и Ханс Шуллер одержали победу в тяжелейшем африканском ралли «Сафари». Штатно седан Bluebird 1600SSS оснащался бодрым мотором L16 объёмом 1,6 литра с парой карбюраторов SU. И хотя для ралли его «зарядили» до 130 сил, он всё равно был не самым мощным среди конкурентов. Зато Bluebird отличался сочетанием живого шасси с независимой подвеской «по кругу» и солидной механической прочности. Оригинал того раллийного автомобиля содержится в заводской коллекции Nissan в Зама и сохранил все «шрамы», полученные в Африке.
[Racing Service Watanabe](https://www.rs-watanabe.co.jp/)
Этот нарядный Toyopet Microbus образца 1962 года — непосредственный предок нынешних микроавтобусов Toyota Coaster. Он построен на рамном шасси от грузовичка Toyota Dyna (он же Toyopet Route Truck) и снабжён бензиновым двигателем 3R объёмом 1,9 литра мощностью 80 л.с. от пикапа Toyota Stout. Ветхий автобусик долгие годы служил сараем где-то в Йокогаме, пока его не нашли и отреставрировали специалисты подразделения корпорации Toyota — Toyota Customizing & Development Co., Ltd.
[Kanagawa Toyota Motor Sales Co.](https://kanagawatoyota.co.jp/)
Кстати, рядом с винтажным «микробусом» на стенде разместилась Toyota HiMedic — редкий вариант микроавтобуса Hiace с мотором V8, созданный специально для службы в скорой помощи. Четырёхлитровый 1UZ-FE от Лексуса LS400 был дефорсирован до 220 л.с. Отличий от обычной Тойоты Hiace больше, чем кажется на первый взгляд: за основу взят самый длинный вариант микроавтобуса, но кузов расширен на 115 мм. Восьмицилиндровая скорая выпускалась малыми партиями на заводе Toyota Technocraft в Йокогаме — не там, где обычная Toyota Hiace. C 1992 по 1998 год было выпущено порядка тысячи машин, из них сохранились немногие.
[Kanagawa Toyota Motor Sales Co.](https://kanagawatoyota.co.jp/)
Малолитражка Toyota Publica: В шестидесятые это была самая компактная и доступная модель фирмы — можно сказать, прабабушка нынешнего Яриса. Перед нами уже поздний вариант — машина второго поколения с индексом P20, получившая более гармоничный и богатый вид. Впрочем, технически это была лишь модернизация исходной модели образца 1961 года с двухцилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения и задним приводом. А конкретно это — топ-версия Publica Super более мощным двигателем: за счёт установки двух карбюраторов его мощность довели до 45 л.с.
The Deuce Factory
А так выглядела Toyota Publica третьего поколения, выпускавшаяся с 1969 по 1979 год. Уже совсем полноценный автомобиль, просто маленький — в основе лежало укороченное шасси модели Corolla. Правда, базовая версия комплектовалась всё тем же двухцилиндровым «воздушником», унаследованным от машины первого поколения. Но большинство автомобилей получили четырёхцилиндровые моторы объёмом от 1 до 1,3 литра. В разное время предлагалось несколько вариантов кузова: двухдверный седан, двухдверный фастбек-седан (на фото), трёхдверный универсал, пикап.
Nostalgic 2 Days
В этом году Toyota отмечает 70-летний юбилей модели Crown. И перед нами Toyopet Crown из первых партий 1955 года: он имеет массу мелких отличий от последующих машин. Несмотря на статус флагмана фирмы, это довольно небольшой автомобиль — при длине 4285 мм он несколько крупнее Москвича-402, но намного меньше «Волги» ГАЗ-21. Конструкция консервативная, но всё-таки не архаичная: рамное шасси, независимая двухрычажная подвеска спереди и мост на рессорах сзади (причём листа всего три, что повышало комфорт). Под капотом — бензиновый мотор 1.5 мощностью 61 л.с. (позже появились и более мощные двигатели, и дизель). Первый и единственный владелец этой машины ездил на ней 60 лет, и незадолго до смерти передал компании, в которой все эти годы её обслуживал. «Краун» в течение года проходил деликатную реставрацию.
[Kanagawa Toyota Motor Sales Co.](https://kanagawatoyota.co.jp/)
Каждый год на выставке «Nostalgic 2 Days» бывает хотя бы одна Toyota 2000GT. Но мы не устанем повторяться, поскольку считаем эту работу дизайнера Сатору Нодзаки самым красивым автомобилем в истории японского автопрома! Спорткар очень редок (выпущен всего 351 экземпляр) и крайне дорог — на аукционах они давно продаются дороже миллиона долларов. Шасси с X-образной рамой и двухлитровый шестицилиндровый мотор с двухвальной головкой разработаны фирмой Yamaha.
[Victory 50](http://victory50.net/)
Наконец, не можем не показать вам образец японской роскоши из конца шестидесятых: флагманскую модель Toyota Century 1967 года выпуска. Она пришла на смену мелкосерийному седану Crown Eight и, в отличие от него, была самостоятельной конструкцией. Седан длиной более пяти метров получил восьмицилиндровый двигатель объёмом 3 литра, невиданное по тем временам оснащение (например, пневмоподвеску) и некоторые странные технические решения (скажем, рулевой механизм верхнего расположения — его хорошо видно над двигателем). Ежегодно выпускалось порядка тысячи машин, производство с минимальными изменениями продлилось тридцать лет. Машинами пользовались министры и крупнейшие бизнесмены страны.
[Kanagawa Toyota Motor Sales Co.](https://kanagawatoyota.co.jp/)
Заряженный по классическим рецептам «Хачироку» — заднеприводная Toyota Corolla в кузове AE86. Самое интересное у неё под капотом: это «гибридный» двигатель 7A/4A с парой горизонтальных карбюраторов Weber и «злыми» валам. Идея не нова — собрать двигатель A-серии, сочетающий самый большеобъёмный «низ» от мотора 7A-FE (1,8 литра) и мощностную 16-клапанную головку от мотора 4A-GE. Производитель тюнинговых компонентов OS Giken разработал готовый набор деталей для сборки такого мотора, и на выставке впервые предложил его любителям «Хачироку».
OS Giken
Про эту Тойоту Soarer мы уже рассказывали в репортаже с Токийского автосалона, но не грех и повториться. Тюнинговая фирма Trust создала своего рода оммаж машине Коичи Окава — одного из основателей компании. В конце 80-х годов тот Soarer разогнался на полигоне до 316 км/ч! На той машине шестицилиндровый мотор 5M-G объёмом 2,8 литра был снабжён парой турбин TD06 и коваными поршнями Arias. У нынешней — двигатель 6M-G, расточенный до 3024 кубических сантиметров, снабжён коваными поршнями OS Giken, усиленными шатунами, парой турбин TD05H-18G и современной системой впрыска с электронным дросселем. Внутри — кресла Recaro, руль Greddy, отделка алькантарой.
[Garage 34](https://garage-34.com/)
Многие из наших читателей ещё застали вот такие Toyota Mark II в свежем и бодром виде — а сегодня они уже история... Хардтоп-седан пятого поколения заслужил на Дальнем Востоке уважительное прозвище «черностой» за лёгкий силуэт с безрамочными дверями и затемнённой задней стойкой. А перед нами его топ-версия 2000 GT Twin-Turbo c шестицилиндровым 24-клапанным мотором 1G-GTEU мощностью 185 л.с. Седаны и хардтопы этого семейства выпускались с 1984 по 1988 год, а дорогая турбированная версия 2000 GT Twin-Turbo — и того меньше, ведь её производство освоили лишь осенью 1985-го. Машину на фотографии восстановила команда реставраторов мастерской «Toyopet» из префектуры Ибараки.
Toyopet 1956
Важная частица тойотовской автоспортивной истории: Toyota Celica Twincam Turbo группы Б, на которой Бьорн Вальдегард одержал победу в африканском ралли «Сафари» 1984 года. Заднеприводная Celicа TA64 была одним из последних представителей раллийной техники «старой школы» — поэтому, несмотря на могучий турбомотор мощностью 290-370 л.с., на большинстве этапов Чемпионата мира по ралли не могла конкурировать с новейшими полноприводниками. Другое дело — тяжелейшие африканские ралли, где всё решала механическая надёжность вкупе с грамотной работой механиков. Поэтому все шесть побед этой Селики в Чемпионате мира приходятся на ралли «Сафари» в Кении и «Берег слоновой кости» в Кот-д’Ивуаре.
The Deuce Factory
Спортпрототип Toyota 7 из собрания тойотовского музея. Автомобили международной группы 7 создавались с прицелом на участие в «24 часах Ле-Мана» и в американской серии Can-Am, но ездили они лишь в японских соревнованиях. Это спорткар второго поколения с внутренним индексом 474S, созданный к сезону-1969. В основе шасси — пространственная рама из стальных трубок круглого сечения (в отличие от алюминиевого монокока в первом поколении). Перед задней осью стоит пятилитровая атмосферная «восьмёрка» мощностью около 530 л.с., сделанная «по мотивам» Cosworth DFV. Гонщик Минору Каваи за рулём этой машины одержал победу в «200 милях Фудзи». Программу свернули после двух смертельных аварий на тестах, в одной из которых погиб Каваи. Из 12 построенных болидов второго поколения сохранился только один.
The Deuce Factory
А это родоначальник линейки Land Cruiser, выпускавшийся с 1951 по 1955 год. Внедорожник Toyota BJ спроектировали в короткие сроки к тендеру Национального полицейского резерва (так назывались вооружённые силы в оккупированной Японии). Он получил раму от грузовичка Toyopet SB, мосты на рессорах по образцу «Виллиса», рядную «шестёрку» 3.4 серии «B» (лицензионный агрегат Chevrolet) и подключаемый полный привод без понижающей передачи. Но тендер выиграл внедорожник Mitsubishi, который собирали по лицензии Willys. Поэтому на первых порах машина выпускалась штучно под заказ: серийное производство развернули в 1953-м — после того, как внедорожником заинтересовалась полиция и пожарные. А название Land Cruiser он получил лишь в 1954 году.
Shin no Ji / shimbahome2
Очаровательный микроавтобусик? Минивэнчик? В общем, однообъёмный кей-кар Subaru Sambar — модель второго поколения, образца 1966 года. Машина унаследовала заднемоторную компоновку от модели первого поколения — которая, в свою очередь, была создана на основе первой легковой Subaru модели «360». В заднем свесе поперечно был установлен двухцилиндровый двухтактный «воздушник» объёмом 360 кубических сантиметров и мощностью 30 л.с. Владелец этого «Самбара» отреставрировал его своими руками — и особенно горд, что на машине 1967 года выпуска удалось сохранить «родную» обивку салона.
PIAA Corporation
Этот кей-кар Mitsubishi Minica 1972 года выпуска с момента покупки находится в одной семье — сейчас на нём ездит внучка первого владельца. Перед нами Minica третьего поколения, причём раннего образца: выпуск модели как раз стартовал в 1972-м и продолжался до 1977-го. В этом поколении Minica наконец-то сменила шумный двухтактник на четырёхтактный двигатель — двухцилиндровый моторчик 2G21 «Vulcan» объёмом 359 см³ приводил задние колёса.
[Isuzu Sports](http://www.isuzu-sports.com/)
А это кей-фургончик Mazda Porter 1976 года, восстановленный учащимися автомобильного колледжа в Йокогаме. Такие грузовички выпускались с 1968 по 1976 год и даже поставлялись на экспорт под индексом E360. Предлагался как закрытый кузов фургон, так и пикап с открытым грузовым отсеком. Первоначально грузовичок оснащался четырёхцилиндровым четырёхтактным двигателем объёмом 360 см³, но здесь под капотом двухтактный двухцилиндровый мотор от кей-кара Mazda Chantez (его стали ставить с 1973 года).
Yokohama TechnoAuto College
А вот колледж NATS из Нариты привёз в Йокогаму классический седан Mazda Luce выпуска 1968 года, восстановленный учащимися пару лет назад. Изящная внешность этого заднеприводного седана — заслуга Джорджетто Джуджаро. Он выпускался с 1966 по 1973 год, существовала и модификация с кузовом универсал. В те времена для Мазды это была флагманская модель — впрочем, машина совсем не крупная: длиной 4,37 метра. Было предусмотрено два четырёхцилиндровых двигателя объёмом 1,5 и 1,8 литра. За рубежом эти машины продавались как Mazda 1500 и 1800.
Nostalgic Hero
На этот раз в выставке приняла участие фирма Mazda. Пожалуй, главной звездой на стенде было вот это купе RX-7 (FD3S) — с прилагающейся трогательной историей. В 1999 году машину приобрела 55-летняя Наоко Нишимото из Нагасаки. На роторном спорткаре с ручной коробкой передач она ездила каждый день, путешествовала по стране... Пока в 2022 году не приняла решение: добровольно отказаться от прав, когда ей исполнится 80, а до этого момента наслаждаться машиной. История попала в местную газету, и, что называется, завирусилась. Когда же автомобилистка решила продать машину, писать ей принялись со всей страны! В том числе с хозяйкой связался PR-отдел самой Мазды — и в декабре прошлого года компания выкупила спорткар.
Yazawa Cross
Микроавтобусы японцы любят особой любовью: и старые, и новые, и свои, и американские... Тюнинговать их тоже не стесняются. Как вам, например, такое: владелец этого Nissan Largo 1992 года установил на него турбомотор SR20DET и шестиступенчатую коробку передач от Nissan Silvia S15! (Про пневмоподвеску и литые колёса можно даже не упоминать).
[Garage 34](https://garage-34.com/)
Братья Наито — владельцы трёхколёсного грузовичка Mazda K360 1967 года выпуска — купили его и взялись за реставрацию по сентиментальным мотивам: точно такой же работал в их молочном бизнесе 60 лет назад. Машинка, поступившая в продажу в 1959 году, пришла на смену трёхколёсному грузовому мотоциклу Mazda-Go. От конкурентов грузовичок заметно отличался конструкцией: мотором «V-Twin», установленным за кабиной (это снижало шум внутри), и сравнительно крупными 12-дюймовыми колёсами. Конечно, конструкция крайне примитивная: например, тормоза есть только на задних колёсах. Выпуск в Японии продолжался до 1969 года, было произведено порядка 280 тысяч грузовичков.
Shibatora Kotsu
А этот симпатяга — грузовичок Isuzu Elf. Год выпуска — 1972, ближе к концу жизненного цикла модели второго поколения. Перед нами «лёгкий Elf» грузоподъёмностью 1,25 тонны, оснащённый бензиновым двигателем 1.5 от легковушки Isuzu Bellett. Реставрации он не видел, поэтому ржавчина, потёртости... Но держится бодрячком!
[Fit Kustoms](https://fitkustoms.jp/)
Это сейчас марка Isuzu выпускает только грузовики, пикапы и рамные внедорожники. А вплоть до начала 90-х компания производила и легковые автомобили. Например, как это купе Bellett шестидесятых годов. Прямо скажем: не шедевр дизайна. Но... машина редкая, и c характером — ведь это «заряженная» версия GT-R с двухвальным мотором 1.6 с двумя карбюраторами, развивавшим 122 л.с. Её собирали только по заказу, в общей сложности было выпущено около 1400 машин.
[Isuzu Sports](http://www.isuzu-sports.com/)
Этот невзрачный седан — Isuzu Gemini первого поколения, родной брат заднеприводного Opel Kadett C. Ранние версии вообще не отличались внешне: как раз такая машина выглядывает на заднем плане. Перед нами же рестайлинговый вариант 1979 года с клиновидным передком. Но интересно вовсе не это: несмотря на техническое сходство с Опелями, Isuzu оснащались двигателями собственной конструкции. На фото — версия ZZ c двухвальным двигателем 1.8 модели G18W мощностью 130 л.с. Для тех лет отличный «заряд»!
[Isuzu Sports](http://www.isuzu-sports.com/)
С одной стороны — странная, коммерчески провальная машина. С другой — настоящая диковинка, технический курьёз. Всё это относится к «пляжному автомобилю» Honda Vamos. С технической точки зрения это просто микро-грузовичок Honda TN360, на шасси которого вместо штатной кабины и бортовой платформы смонтировали оригинальный открытый кузов в форме лодки. Двигатель — двухтактный двухцилиндровый «воздушник» объёмом 360 кубов — располагался горизонтально в базе, в ногах задних пассажиров. Заднеприводная машина должна была конкурировать с внедорожником Suzuki Jimny, но... «не пошла». За весь 1973 год было выпущено около 2500 экземпляров, после чего модель сняли с производства.
Yazawa Cross
И напоследок — для тех, кто устал от JDM-экзотики: немного экзотики из Европы. Это не просто Lamborghini Countach, а «Walter Wolf Special», изготовленный в 1975 году по заказу канадского бизнесмена, владельца команды Wolf F1 Вальтера Вольфа. Конструктор Джампаоло Даллара установил пятилитровый двигатель V12 вместо штатного мотора 3.9, доработал шасси и добавил антикрыло и расширители колёсных арок. Фирма Pirelli специально для этой машины изготовила шины шириной 345 миллиметров. Двигатель можностью 450 л.с. должен был разгонять суперкар до 315 км/ч. Эта машина послужила прообразом для последующей модернизации семейства Countach. Сейчас он принадлежит Эйчи Окадо — владельцу сервиса в Йокогаме, который специализируется на Lamborghini.
Toyopet 1956

В прошлом году мы впервые опубликовали подробный материал о японской выставке «Nostalgic 2 days». Её совместными усилиями организуют шесть автомобильных журналов издательства Geibunsha. Крупнейшый в стране салон, посвящённый винтажным машинам, в этом году поставил новый рекорд — за два дня конвеншн-центре Pacifico в Йокогаме побывало 42,5 тысячи посетителей. Так что в залах было тесно: ведь на 17 тысячах квадратных метров разместились 185 стендов участников, на которых выставлялось 286 автомобилей. Редакция «Мотора» предлагает вам изучить галерею с отборным японским ретро. Отдельно отметим достижения местного рестомоддинга: есть очень впечатляющие проекты!

Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'