По итогам нынешнего года в России может быть впервые в истории реализовано более миллиона единиц, пишет ТАСС со ссылкой на «Газпромбанк автолизинг». С января по октябрь китайцы успели продать в РФ 789,3 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей — то есть, примерно по 79 тысяч штук в месяц. За весь прошлый год россияне приобрели 538,5 тысячи машин марок из КНР.
По итогам года доля «китайцев» в легковом сегменте достигнет порядка 63 процентов, подсчитали в «Газпромбанк автолизинге». В 2023-м она составляла 51,2 процента.
Эксперты отмечают, что компании из Поднебесной хотели продать еще больше в 2024 году — около 1,2 миллиона машин. Одна только группа Chery собиралась сбыть более 400 тысяч авто, но на результаты повлияла экономическая ситуация. В итоге планы выполняют только пять марок — Haval, Jetour, GAC, Geely и Jaecoo.
Евросоюз готов отменить ввозные пошлины для китайских автомобилей Раскрыт срок премьеры кроссовера Xiaomi Глава региона России посетил производство нового Land Cruiser в КНРЧто касается следующего года, то концерн Great Wall, например, нацелился на результат 300 тысяч машин. Однако ему может помешать не только экономика, но и другие китайские производители — как укрепившие позиции на рынке РФ, так и новые. Новичков в этом году в РФ появилось около десятка: это некогда британская MG, Oting, SWM, Avatr, Rox, Soueast, YangWang, VGV и Venucia.
Сейчас продажи китайских машин действительно бьют рекорды. В октябре было продано более 98 тысяч единиц, в сентябре — более 93 тысяч. Опросы показывают, что россияне стали в целом лучше относиться к автопрому Китая. Однако эксперты ждут падения ажиотажа на рынке из-за дорогих кредитов и роста ставок утильсбора, которые вновь поднимут в январе.
Дополненное издание: свежие версии для России