Пресс-служба российского стартапа поделилась видео и фотографиями, сделанными во время первого из трех циклов испытаний. В ходе краш-тестов специалисты оценили прочность кузова и работу систем пассивной безопасности. Испытания проводились по международным стандартам, с боковыми и фронтальными ударами о разные типы барьеров на разных скоростях.
Программа насчитывает девять тестов. По результатам лобового столкновения о жесткий барьер на скорости 50 километров в час оценивается защита водителя и пассажира на переднем сиденье. В рамках второго фронтального столкновения суммарная скорость деформируемого барьера (неполное перекрытие) и испытуемого автомобиля составляет 100 километров в час, а оценивается защита пассажиров и совместимости с другими машинами. Последний фронтальный удар на скорости 56 километров в час проверяет защиту водителя и пассажиров: работу подушек безопасности, ремней и сохранение жизненного пространства.




Боковых ударов тоже несколько. Первый — о столб на скорости 32 километра в час, испытывается защита водителя и пассажиров на втором ряду. Второй — о деформируемый барьер на скорости 50 километров в час, и в этом случае условия жестче, чем в европейском тесте по методике EuroNCAP. Третий — на скорости 50 километров в час для оценки эффективности боковых подушек и прочности конструкции дверей.
Следом идет тест на травмоопасность капота при ударе головой на скорости 40 километров в час, проверяется риск тяжелых травм пешехода. Есть и имитация удара сзади для оценки риска получения хлыстовой травмы — в этом случае оценивается эффективность подголовников и сидений. Наконец, проводятся и низкоскоростные краш-тесты для калибровки алгоритмов активации удерживающих систем — ремней и эйрбегов.
Фотофакт: завод «Москвич» начал выпускать электрокары «Атом» У электрокара Атом появится туристическая версия Представлена новая версия электрокара Атом с кухней и кроватьюПо результатам испытаний были достигнуты целевые показатели по защите водителя и пассажиров, подтверждена эффективность структуры кузова, а также собраны данные для разработки ПО управления компонентами пассивной безопасности и выполнена корреляция САЕ-моделей с физическими результатами тестов.
Следующим этапом будут проведены еще два раунда испытаний, которые включают краш-тесты серийных машин с расширенной программой: C-NCAP, ARCAP, RCAR, проверка на ложное срабатывание, испытание на опрокидывание и прочее.
Серийное производство Атомов запустят на столичном заводе «Москвич» в течение 2025 года. Электрический кроссовер длиной четыре метра будет комплектоваться задним электродвигателем мощностью 204 лошадиные силы и литий-ионной батареей емкостью 77 киловатт-часов. Запас хода составит до 500 километров (WLTC). По предварительным оценкам, стоить новинка российского автопрома будет от 2,5 до 3,5 миллиона рублей.
Посмотрите на интерьер серийного электрокара Атом