Электромобили Avatr начали блокировать удаленно: чем это грозит россиянам?

5 Колесо 6 дней назад 49
Preview

Стало известно, что электромобильный бренд Avatr компании Changan, который в следующем году должен в официальном порядке выйти на российский рынок, начал блокировать свои автомобили за рубежом. Запрет касается только тех машин, которые предназначены для внутреннего рынка Китая и вывозились при этом дилерами в другие страны.

Сама по себе блокировка означает отключение у автомобилей Avatr различных сетевых функций, функций подключения, и ряда других технологий и опций. Ожидается, что, поскольку до настоящего момента китайские электромобили бренда поставлялись в РФ также по «серым» схемам, то и у нас такие машины будут превращаться «в кирпич».

Электрический кроссовер Avatr 11 станет первой моделью бренда на российском рынке, представленной официально.

Если вспомнить, то аналогичный запрет ранее в этом году вводил и другой популярный в России бренд электромобилей из Поднебесной — Zeekr. И с того момента ничего существенного не произошло: «карета» не превратилась в «тыкву», и подобные новости с кричащими заголовками все-таки стоит оценивать очень критически.

Ведь если разобраться, то, например, на предыдущие запреты по «Зикру» нашлись решения, и с тех пор, как нам известно, ни одна машина китайского бренда не стала «бесполезной игрушкой». Максимум проблем — это неприятности с мультимедиасистемой, и с ними бороться у нас уже умеют.

Zeekr 001 в России.

Но гораздо важнее обратить внимание на следующий момент: как показывает практика, сегодня новые авто становятся все более «напичканными» разнообразной электроникой, и эта электроника — все более сложной, с более сложным доступом к ней.

Так что, скорее всего, недалек тот день, когда большей частью функций автомобиля производитель сможет управлять удаленно — и в случае необходимости и вовсе блокировать ключевые системы, а то и весь автомобиль. Скажем, за какое-нибудь нарушение… А сейчас это, по вполне понятным причинам, особенно актуально для дорогих электрокаров, чьи электронные «мозги» связаны с материнскими серверами компаний-производителей.

Avatr 11: детали интерьера

Слава Богу, на наших УАЗах хоть блокировать нечего — езди себе, и не переживай. Ну или на Ладах. Перспектива выглядит не очень светлой.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'