Кроме того, под запрет применения композитов на основе углерода могут попасть сферы авиации и ветроэнергетики. По мнению властей ЕС, подобные материалы создают риски для здоровья в процессе утилизации. При этом мировой рынок углепластика в прошлом году оценивали в 5,5 миллиарда долларов.
Углепластиковые материалы стали популярны в автомобильной промышленности за счет сочетания прочности и легкости. Производители электрокаров применяют карбон для компенсации массы аккумуляторных батарей. При этом подобные композиты до сих пор считаются дорогими в производстве, поэтому на их использование в автопроме приходится около 20 процентов.
В Европе готовят новые меры в поддержку электромобилей Ford уволит тысячи рабочих в Европе В Европе начали действовать ввозные пошлины на китайские электромобилиВласти Евросоюза считают, что во время утилизации композитов в воздух попадают тончайшие карбоновые нити, которые вызывают раздражение и болезненные ощущения при попадании на кожу. Кроме того, углеволокно проводит электрический ток, поэтому в теории микрочастицы материалов могут вызвать короткие замыкания.
Если законопроект о запрете карбона вступил в силу, автомобильная и другие промышленности не смогут использовать композитные материалы с 2029 года. Помимо автомобильных брендов, от поправок пострадают и производители углепластика. Если в прошлом году рынок подобных материалов оценили в 5,5 миллиарда долларов, то в течение десяти лет эта сумма может вырасти втрое.
Осенью прошлого года в одной из европейских стран запретили рекламу автомобилей с ДВС. Гаага стала первым городом в мире, где ввели подобный запрет.
Свежая зелень: новые китайские электрокары