В социальных сетях появились снимки прототипа КамАЗ-52222 — новейшей модели челнинского автогиганта. Речь идёт об электробусе поколения А5, который со временем заменит на улицах столицы старую модель КамАЗ-6282 (электрический аналог заслуженного НефАЗ-5299). Новинка точно станет бестселлером, ведь «Мосгортранс» уже оформил контракт на поставку 400 таких машин.
Спасенные автобусы СССРСо всех ракурсов КамАЗ-52222 ранее никто не снимал, хотя челнинский автогигант новинку не прячет. В электробусном парке тестируют предсерийный вариант, а к моменту начала поставок батарею заменят на отечественную, производства РЭНЕРА. От актуальных машин поколение А5 отличается улучшенной антикоррозионной стойкостью и облегчённым кузовом.


В течение года «Мосгортранс» должен получить 400 электробусов КамАЗ-52222: сумма контракта составляет 29 миллиардов рублей и включает в себя 15-летнее обслуживание и ремонт подвижного состава. Электробус полной массой 18 тонн рассчитан на 85 пассажиров, может передвигаться на электротяге на расстояние до 100 километров и полностью заряжаться за 15-20 минут. Аккумулятор ёмкостью 230 киловатт-часов выдержит 20 тысяч циклов.
Москве каждый электробус обошёлся в 34,8 миллиона рублей, а на 15-летнее обслуживание однообъёмника в бюджете заложено ещё в 37,9 миллиона рублей. Такие затраты по карману только столице: в других регионах России не только не могут позволить себе массовую закупку электробусов, но даже обновление подвижного состава дизельных автобусов. К примеру, в Саратове год назад на маршрут вернулся советский «Икарус-283».
И пришел КАМАЗ