GAC GS3 и Jetta VS5

Motor 2 часов назад 89
Preview

Имена у дуэлянтов — как на подбор: пара букв да цифра к ним. Запомнить сложно, да и не очень-то хочется. В отличие от внешности одного из кроссоверов: GAC GS3 выглядит настолько здорово, что похожий на него своей задиристой эстетикой Geely Coolray кажется на таком фоне детской игрушкой. Jetta дизайном похвастать не может, зато интригует происхождением: это немного переделанный китайским партнёром VW — фирмой FAW — кроссовер Skoda Karoq. Значит, здесь проверенная платформа MQB, и ехать Jetta должна отлично. В то время как GAС в этом плане — тёмная лошадка. Но с большими амбициями: характеристики обещают 8 секунд до сотни.

«Мегастар» и светящийся дротик

Неужели шустрый Coolray перестанет быть королём суеты на дорогах? Тем более, что кроссоверы GAC GS3 уже стали мелькать в парках каршеринга. Jetta VS5, в свою очередь, в них обосновалась давно, несмотря на более высокую цену — от 2,75 миллиона рублей против 2,3 за базовый GAC. Но в топ-версиях ценовой разрыв уменьшается: например, машины в этом сравнительном тесте стоят 2 908 000 и 2 749 000 рублей за VS5 и GS3 соответственно.

И заочно GAC выглядит более интересной покупкой: будучи дешевле, он при этом мощнее, круче выглядит и оснащён лучше. Например, в комплектации GS3 есть такие недоступные Джетте позиции, как премиальные шины Michelin Pilot Sport 4 (125 тысяч за комплект на свободном рынке) на ажурных 19-дюймовых дисках, беспроводная зарядка, панорамная крыша или электропривод багажника.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Маркетинговая аура вокруг GS3 — не менее претенциозна, чем его внешность: шасси на сайте производителя называется Megastar, на двигателе написано Megawave Power, а спортрежим называется MegaWave performance Sport+. В описании дизайна тоже всё как мы любим: решётка радиатора Flying Mecha (это сложно интерпретировать, но визуально похоже на перья эдаких механических крыльев), а фонари названы Glowingdart (светящийся дротик). Российский сайт вообще отжигает слоганом-каламбуром «Нет, это не наваждение — это новый дизайн вождения».

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

А вот что за всем этим скрывается на самом деле: шасси «Мегастар» — это МакФерсон спереди и простенькая полузависимая схема с балкой сзади. А в трёхмерных «светящихся дротиках» задней оптики светодиоды в количестве 66 штук дополнены двумя лампочками Ильича в поворотниках (у Джетты галоген обнаружен не только сзади, но ещё и в передних указателях поворота).

Правда, примечательное техническое решение в GAC всё же нашлось: это жидкостный, а не воздушный, как на большинстве моторов этого класса интеркулер. В остальном по технике всё стандартно: «турбополторашка» и робот с двумя сцеплениями.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

У Джетты тоже есть пара интересных особенностей по части железа: во-первых, задняя подвеска тут — благородная многорычажка, тогда как на родственный Karoq с передним приводом ставили более простую полузависимую c балкой, как на GAC. А во-вторых, в паре с известным двигателем EA211 объёмом 1,4 литра здесь работает автомат Aisin о 6 передачах. Karoq также выпускался с гидротрансформаторной коробкой передач (наряду с DSG), но то был 8-ступенчатый Aisin. Поэтому поедет Jetta всё же немного иначе.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

«Уникальный дизайн с двумя экранами»

Также Jetta отличается от Карока собственным интерьером — примерно таким же скучным, как наружность VS5. Но в чём не откажешь салону — так это в удобстве. Посадка без нареканий: вылет руля и подушки сиденья достаточный. И обзорность отличная, в отличие от GAC GS3 с его толстыми стойками и в целом непонятными водителю габаритами. А еще в салоне Джетты много механических клавиш и никаких сенсоров, все функции находятся там, где их ожидаешь увидеть и работают так, как надо. Ощущение — почти как в знакомом до последней кнопочки Тигуане.

Материалы салона Jetta VS5 источают достаточно резкий аромат, усиливающий ощущение бюджетности этого пространства. Но качество подгонки, сборки и всех текстур — аккуратное. И архитектура удачная: все функции и информация легко доступны, экран не торчит над панелью, обзорность отличная
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Материалы в салоне VS5 незатейливые, но качественные: их практичность и износостойкость доказана многими моделями концерна Volkswagen. Jetta — это честный бюджетник, который не пытается казаться модной штучкой или автомобилем более высокого класса. В отличие от GAC, который заигрывает с пользователем цветной обивкой с орнаментом, дизайнерским рулём, «хрустальным» селектором в стиле Volvo и BMW и пафосными решётками динамиков, сквозь которые льётся совершенно посредственный звук знакомой по Ливану «ноутбучной» акустики dts.

Интерфейсы приборов Jetta VS5 имеют несколько аляповатый дизайн, но наполнение всевозможной информацией и возможности для настройки её отображения традиционно для «вагов» — богатые
Вячеслав Крылов
У GAC всё ровно наоборот: дизайн лаконичный, а набор данных и их читаемость оставляют желать лучшего
Вячеслав Крылов

А вот как характеризует интерьер GAC брошюра на сайте: «уникальный дизайн с двумя экранами». Действительно, уникальнее некуда. Причём тот дисплей, что находится перед водителем, не прикрыт козырьком. Отчего в темное время суток дублируется в лобовом стекле ярким отражением — если это такая реализация проекции, то инженерам следовало хотя бы отзеркалить изображение. А в боковых стёклах назойливыми светящимися дротиками мерцают отражения контурной подсветки салона.

Мультимедийка у Джетты своя, не фольксвагеновская. В ней понятный интерфейс, но русского языка нет
Вячеслав Крылов
Перевод развлекательной системы GAC — что-то среднее между русским и алиэкспресснным. Зато, в отличие от VS5, тут есть Apple CarPlay
Вячеслав Крылов

Посадка на месте водителя приемлемая, но не более того — нюансы всё те же, что и в других чистокровных китайцах: подушка коротковата, руль далеко. С Джеттой, спроектированной по европейским лекалам, можно даже не сравнивать. А вот пассажиры второго ряда будут больше рады поездке в ГАКе: там ровный пол без тоннеля, есть откидной подлокотник, а над головой — панорамная крыша. Тогда как у Джетты — лишь небольшой люк над передними пассажирами, массивный короб в ногах и отсутствие подлокотника.

В салоне GAC спортивная архитектура в стиле BMW G-серии, стильная голубая прострочка и различные узоры на поверхностях соседствуют с пузырящимся на креслах кожзамом, лоснящимся местами пластиком и странными сварными швами на рамках боковых стёкол
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Дмитрий Ласьков

И ещё пара нюансов по интерьеру GS3, заслуживающих упоминания: багажник оснащен электроприводом двери, но лишён какой-либо шторки; климат управляется механическими клавишами, но имеет всего одну зону и работает менее точно, чем в Джетте; есть нитевой обогрев лобового стекла (эффективный, но многим мозолит глаза); наконец, а между двумя мониторами предусмотрен необычный слот для крепления держателя смартфона — как в Evolute i-Sky.

Багажник Jetta по-азиатски скромный: у того же Karoq в точно таком же пространстве есть кармашки, ниши и крючки, а кожухи арок обиты войлоком. Под полом — временное запасное колесо
Вячеслав Крылов
Грузовой отсек GAC существенно меньше, и в нём нет закрывающей багаж от лишних глаз полочки, но зато есть двойной пол. Под которым также расположена докатка
Вячеслав Крылов

«Новый дизайн вождения»

Помня об этом слогане и о том, что топовый GS3 обут в топовые шины Michelin, первым делом пробую кроссовер на предмет динамики и управляемости. Особый режим Sport+ обещает разгон за 7,5 секунд до сотни. В нём есть некое подобие лонч-контроля, когда можно стартануть с 2 с небольшим тысяч оборотов — но даже этого не хватает, чтобы провернуть на старте цепкие PS4. И как свидетельствуют замеры коллег, нет там 7,5 секунд — скорее низкие 8. А причиной тому может быть прошивка блока управления двигателем для нашего рынка, где крутящий момент снижен с 270 до 250 Нм, а мощность со 177 до 170 л.с.

Промежуточный охладитель системы наддува выглядит как тюнинговая деталь, придавая подкапотке дополнительной серьёзности
Вячеслав Крылов

И всё равно это немного быстрее, чем основной конкурент — Geely Coolray. Так что, кажется, у нас новый король светофорных стартов среди китайских бюджеток. Понравилась отзывчивость двигателя GS3 в движении — вероятно, это эффект от применения жидкостного интеркулера, более эффективно охлаждающего воздух, а также сокращающего турболаг. Но для молниеносной реакции на акселератор следует обязательно использовать программу Sport или Sport+. К сожалению, отдельной клавиши быстрого доступа к режимам не предусмотрено — приходится обращаться к мультимедийке.

Режим Sport+ вызывает на центральный дисплей вот такой набор приборов — опять же в легко угадываемом стиле BMW. Интересная особенность: выбранная ездовая программа запоминается и сохраняется для следующего запуска двигателя. Поэтому если отжигали по дороге домой, не забудьте вернуть нормальный режим, так как дёрганный «спорт» и тем более совсем грубый «спорт плюс» для обычной езды непригодны
Дмитрий Ласьков

Если говорить о более спокойных сценариях движения, то «мокрый» робот GAC настроен не слишком удачно: например, стартует задумчиво, но резко. Тогда как когда надо наоборот — быстро и плавно. Также коробка раздражающе долго включает заднюю передачу. Но главная проблема — при ползущем режиме движения в пробках робот периодически выдаёт пульсирующие конвульсии, доставляя дискомфорт как физический, так и моральный — ввиду переживаний за здоровье агрегата.

Вячеслав Крылов

У Jetta никаких MegaWave performance Sport+ не предусмотрено, а интеркулер обычный — типа воздух-воздух. Поэтому паспортная динамика 150-сильного мотора с теми же 250 Н∙м — скромные 10 секунд. Но по ощущениям VS едет быстрее заявленного и уж точно не страдает от недостатка тяги — фирменный бодрый характер фольксвагеновского 1.4 TSI на месте.

Автомат, конечно, не такой быстрый, как была DSG на тех же Таосах и Кароках. Но зато трогается кроссовер с этой коробкой плавно и почти не страдает в пробках — самое удобное решение для повседневной езды. Почти, потому что при отпускании газа в переходных режимах иногда всё же были заметны незначительные рывки — некритично, но от айсиновской гидромеханики такого не ожидаешь.

Вячеслав Крылов

И даже при меньшей мощности и менее эффективной трансмиссии Jetta воспринимается более цельным и драйверским автомобилем, чем GAC. И это ощущается ещё ярче и неожиданнее на фоне того, какое визуальное впечатление производит каждый из автомобилей. Спортивным и дерзким из этих двоих выглядит именно GAC, но в простоте управления и чувстве автомобиля он проигрывает своему невзрачному конкуренту.

Коренного «китайца» подводит недостаточно тщательная настройка шасси и агрегатов, он какой-то комплексно рассогласованный и отвечающий на действия водителя не совсем так, как того ожидаешь. А породистые шины лишь подчёркивают недостаточную точность и несбалансированность шасси: на пределе сцепления с дорогой кузов уже прилично так завалился набок, усилие на руле ни о чём не сообщает водителю, точность контроля утрачена.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

А Jetta в то же время едет очень легко и понятно на своих простеньких шинках Greenmax. Здесь нет бессмысленно вязкого и перетяжелённого во всех режимах руля, как в GAC. Усилие небольшое, но при этом ценой информации от передних колёс в ладони водителя попадает значительно больше. В сравнении с GS3 кроссовер VS5 управляется отзывчивее и точнее при любых скоростях и сюжетах — ввиду фундаментально более качественного шасси.

Единственная проблема в ходовых качествах Джетты — плавность хода. Короткоходная задняя подвеска громыхает на отскоке при спрыгивании с лежачих полицейских даже на безобидных, кажется, скоростях. А передняя очень не любит металлические швы эстакад, всякий раз при встрече с ними передавая на кузов резкий толчок. Энергоёмкость в целом достаточная, но ощущение «костлявости» понравится не всем.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

GAC похож на Джетту по характеру обработки неровностей, только он комплексно немного более комфортный и мягкий. Несмотря на более низкопрофильные шины и тяжёлые колёса, GS3 заставляет водителя чуть меньше заботиться о том, что попадает под колёса. Вторая важная составляющая ездового комфорта — акустическая — не является сильной стороной ни одного из этих кроссоверов. Оба пропускают в салон ровно то количество шума, которое ожидаешь услышать в недорогом автомобиле.

https://quto.ru/gac/gs3/ii/suv5d_emzoom

https://quto.ru/jetta/vs5/if/suv5d

Ну и что из всего этого следует?

Можно сделать два вывода. Первый — GAC делает интересные автомобили, которые могут выглядеть круто и ехать быстро (ещё бы). А значит — не Кулреем единым богат сегмент динамичных молодёжных автомобилей. Вот только пока что GS3 не отполирован в многочисленных мелочах: от настройки робота до перевода мультимедийной системы на русский язык.

Ему бы «музыку» покачественнее, тут донастроить, там прошивку получше — и будет достойный продукт за свои деньги, обладающий яркой динамикой и классным дизайном. А пока что старая добрая фольксвагеновская платформа MQB переигрывает китайские разработки с приставкой mega- во всем, что касается ходовых качеств.

Даже выбор модного окраса «подъезд грей» не придаёт Джетте харизмы, а наоборот — лишь усиливает тоскливое ощущение от дизайна. Особенно когда рядом находится GAC GS3 в эффектной тёмно-графитовой матовой краске
Вячеслав Крылов

И из этого второй вывод: оказывается, сейчас всё ещё можно купить старый добрый проверенный Volkswagen или Skoda — даже условно официально и с гарантией. Просто в виде Jetta, которая украдкой от основного концерна продаётся в России. После ассимиляции в Китае этот европеец стал выглядеть немного аляповато со всем этим не идущим компактным машинам хромом, упростился в части багажника, мультимедийки и оснащения и лишился полного привода. Но сохранил безупречную эргономику и фирменную ваговскую цельность и собранность в ездовых дисциплинах.

Вячеслав Крылов

При этом «китайский немец» заметно дороже, особенно если рассматривать базовые комплектации. Но, с другой стороны, околобазовый GAC GS3 не представляет такого интереса, как наш хорошо оснащённый. Без красивых колёс, панорамного люка, спортивных приборов и лонч-контроля, атмосферной подсветки померкнет визуальный вау-эффект и останется лишь салон со средненьким оснащением и столь же среднего качества автомобиль.

Поэтому желаем ГАКу побыстрее разобраться с настройками, Джетте не забывать про дизайн, а читателям — сделать свой выбор. И не обязательно из этих двоих — впереди на Моторе, например, тест ещё одного интереснейшего «китайского европейца». /m

МашинаGAC GS3
НравитсяВнешность, двигатель
Не нравитсяНастройки робота, управляемость
ВердиктМного дизайна и динамики за свои деньги
Двигатель1497 см³, бензиновый L4 турбо, 170 л.с., 250 Нм
ТрансмиссияРКП-7
Цифры8 с; 190 км/ч
Вес1370 кг
МашинаJetta VS5
НравитсяСиловой агрегат, управляемость, эргономика
Не нравитсяДизайн, оснащение, плавность хода
ВердиктДля ценителей старого доброго «вага»
Двигатель1395 см³, бензиновый L4 турбо, 150 л.с., 250 Нм
ТрансмиссияАКП-6
Цифры10 с; 175 км/ч
Вес1350 кг

Подробные технические характеристики

GAC GS3 Jetta VS5
Тип двигателя бензиновый L4 турбо бензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³ 1497 1395
Макс. мощность, л.с. /об/мин 170/5500 150/5000–6000
Макс. момент, Нм/об/мин 250/1400-4500 250/1750–3000
Тип привода передний передний
Коробка передач роботизированная 7-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, скручивающаяся балка пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4410×1850×1600 4418х1841х1616
Колесная база, мм 2650 2630
Снаряженная масса, кг 1370 1350
Объем багажника, л 341 482
Разгон 0–100 км/ч, с 8,0 10
Макс. скорость, км/ч 190 175
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,9 7,1
Объем топливного бака, л 47 51
Цена, руб. от 2 299 000 (базовая версия) от 2 952 000
Новый Haval H3: брутальный и музыкальный Обновленный Geely Coolray — не просто рестайлинг? Обновленный Haval Jolion. Сразу бы так
Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'