Открывающий этап сезона порадовал многочисленных зрителей увлекательной программой и премьерами новых машин, которые впервые выступили на российских трассах. Стартовая процедура Гран-при Авто Mail.ru прошла в атмосфере художественного фильма «Битва моторов»: на трек выехали копии автомобилей начала ХХ века под управлением экипажей в аутентичных костюмах той эпохи. Антон Медведев Для съемок исторического экшена об одном из первых российских автомобильных журналистов, гонщике Андрее Нагеле конструкторское бюро основателя REC Игоря Ермилина специально воссоздало реплики первых отечественных гоночных машин Руссо-Балт С24/55 и С24/58, известного как «Русский огурец», а также немецкого Blitzen Benz. Это же трио ретроавтомобилей возглавило гоночный пелотон во время прогревочного круга. Лариса Лащенова Руссо-Балт С24/58, он же «Русский огурец», современная реплика Лариса Лащенова Реплика Руссо-Балта С24/55 Антон Медведев Кинематографический Blitzen Benz Антон Медведев Связь времен и продолжение традиций символизировало появление на стартовой решетке уже современной российской разработки — прототипа FDR12 с гибридным силовым агрегатом, сконструированного студентами и преподавателями Московского Политеха. Антон Медведев Первый гоночный гибрид, созданный в России, пока совершил только демонстрационный проезд по автодрому, но команда обещает, что полноценный дебют состоится уже в ближайшее время, как только будет получена омологация. Антон Медведев Не обошлось и без новых машин в пелотоне — команда Spora GT наконец выставила на старт Ferrari 488 Challenge, которую в серии ожидали еще в прошлом сезоне. Для 670-сильного итальянского спорткара это был дебют в российских соревнованиях. Антон Медведев Суммарно на первый этап организаторам поступило 34 заявки, но по техническим причинам не все участники смогли выступить в квалификации перед субботним марафоном. А уже после квалификации из борьбы выбыло еще две машины экипажей №992 команды Spora GT на другом новичке серии, «кубковом» Porsche 911 GT3 и №83 коллектива Motor Sharks на Mercedes-AMG GT4, вернувшегося в REC после годичного перерыва. В результате на старт вышло 25 машин. Антон Медведев Поул-позицию завоевал экипаж №111 в составе Георгия Ефросинина и Игоря Мухина на прототипе Norma M20FC Turbo команды Black Thorn. Стоит отметить, что первые ряды на старте достались именно прототипам зачета CN Pro — более легкие и маневренные машины заняли места с первого по пятое, в то время как будущие победители гонки из Time4Race, на более мощном, но и более тяжелом Mercedes-AMG GT3 показали только шестое время в квалификации. Антон Медведев Победителем 4-часовой гонки стал дуэт Максима Кизилова и Алексея Несова, выступивший за рулем суперкара Mercedes-AMG GT3 команды Time4Race. Экипаж многократного победителя престижного марафона «24 Спа» Несова занял первое место в абсолютном зачете. Антон Медведев Дуэт Ефросинина и Мухина считался фаворитами этапа — их черная Norma в узорах терновника (именно так с английского языка переводится название команды Black Thorn) выиграла две из пяти гонок прошлого сезона REC и могла навязать борьбу как соперникам по CN Pro, так и Мерседесу команды Time4Race. Лариса Лащенова Однако уже на старте прототип №111 заметно потерял в темпе, а проворнее остальных оказался другой французский прототип — Ligier №31 коллектива SVL Racing с Алексеем Хаировым за рулем. Тем не менее мгновения спустя Хаиров неудачно атаковал поребрик, повредил колесо и уже в конце первого круга уступил лидерство своему тезке Алексею Несову. Антон Медведев Впоследствии пробитая шина разбортировалась, и Ligier №31 был вынужден сделать ранний пит-стоп, по сути, вылетев из борьбы за высокие места. Кирилл Шакая Дальнейший заезд превратился в погоню прототипов CN Pro за лидирующим AMG экипажа Несова и Кизилова. Но все попытки двух Ligier команд Team Garis (№29) и Balchug Racing (№21) оказались тщетны — их технике не хватило надежности в отличие от «штутгартского экспресса» Time4Race. Команда Несова и Кизилова безупречно подготовилась и провела свою первую гонку в сезоне REC, финишировав с комфортным отрывом от всех соперников. Антон Медведев Что касается прототипов, то лучшая из машин этого класса заняла только третье место в абсолюте — «бронзовым» призером стал экипаж №29 Константина Захаревского, Константина Терещенко и Станислава Сидорука из Team Garis. Антон Медведев Вслед за ними вторую позицию в зачетной группе заняли Кирилл Киракозов и Михаил Лобода из Balchug Racing. Команда выступила на первом этапе сразу двумя экипажами на Ligier JS53 Evo2, но добраться до финиша удалось более слаженному дуэту Киракозова и Лободы, в то время как их дебютировавшие напарники Алексей Карачев и Андрей Павлович сошли с дистанции из-за поломки. Антон Медведев На третьем месте всё-таки классифицировался многострадальный экипаж №31 SVL Racing, возвращавшийся на трассу несколько раз после длительных остановок на ремонт. Обладатели поула из Black Thorn в итоге были вынуждены оформить технический сход. Кирилл Шакая Второе место в итоговой классификации и победу в зачете GT праздновали Денис Ременяко и Михаил Алешин из Capital RT. Их Mercedes-AMG GT4 под номером 13 проехал безупречную гонку, опередив более быстрые машины конкурентов. Немаловажную роль в успехе сыграл тот факт, что титулованный Михаил Алешин с этого сезона выполняет роль «играющего тренера», выступая генеральным директором команды наравне с обязанностями пилота. Антон Медведев Вторыми в зачете GT стали дебютанты из Shishkoil&Yuka ADV Pro Racing Team на таком же Mercedes-AMG GT4, как у Алешина и Ременяко. «Серебро» зачета разделили основатель команды Дмитрий Шишко, известный по выступлениям в туринговых гонках Захар Слуцкий и белорусский пилот Алексей Савин, для которого это было первое выступление за рулем техники GT4. Несмотря на это минчанину доверили наиболее ответственный стартовый отрезок, с чем он уверенно справился. Антон Медведев Замкнул тройку призеров зачета GT руководитель команды Yadro Motorsport Сергей Столяров, в одиночку проехавший за рулем еще одного Мерседеса категории GT4 всю дистанцию гонки. Антон Медведев В зачете GT Pro, в который наравне с автомобилями GT3 и «кубковыми» версиями суперкаров допускаются туринговые машины, победу забрали триумфаторы абсолюта из Time4Race. Заявленная в этом классе Ferrari 488 Challenge проехала лишь 15 кругов, но как пояснил пилот Spora GT Виталий Ларионов, команда изначально планировала провести подобие тестов в гоночных условиях. Для полноценного марафона машина всё еще требует доработок, так как изначально эта модель Ferrari предназначалась для коротких спринтерских заездов. Антон Медведев В отсутствии других более мощных машин вторые и третьи места в зачете GT Pro поделили «туринговые» экипажи — №91 команды GNV&Kamenskiy Racing и №24 Real Performance соответственно. Audi RS3 LMS под номером №91, которой управляли Илья Каменский, Виктор Плеханов и Дамир Саитов, также досталась победа в подзачете GT Pro Touring. Антон Медведев В самом популярном и доступном классе GT Light мини-сенсацию на Mini Cooper сотворили Степан Ануфриев и Марк Новиков из Russian Racing Group. Их коллектив выиграл свой зачет всего лишь во второй гонке REC! Ануфриев и Новиков дебютировали за рулем британской малолитражки прошлой осенью на финальном этапе серии, а теперь одержали победу уже на открытии нового сезона. Антон Медведев Успех стал возможен в том числе за счет схода фаворитов зачета из команды X-Rays Motorsport. Менее чем за два часа до финиша на Mitsubishi Evo IX прошлогодних чемпионов GT Light отказало сцепление. Антон Медведев Второе и третье место поделили между собой экипажи Mazda Karting Academy, устроившие эффектную дуэль на финишном отрезке марафона уже в темное время суток. Сильнее оказалась Mazda3 под счастливым номером 777, которой управляли Кирилл Глушак и Алексей Грибанов. Антон Медведев Открывший сезон Российской серии гонок на выносливость Гран-при Авто Mail стал ярким событием для отечественного автоспорта, чьи кольцевые соревнования набирают обороты после зимней паузы. Следующий этап REC Гран-при СПОРТСА’ пройдет на автодроме Moscow Raceway в субботу 28 июня. Антон Медведев
На подмосковном автодроме Moscow Raceway 24 мая прошел первый этап нового сезона Российской серии гонок на выносливость (REC) — Гран-при Авто Mail.ru. Результаты как всегда оказались непредсказуемыми — за это мы и любим длинные гонки! А прежде чем команды отправились выяснять, кто самый быстрый, гоночный трек отдали старинным автомобилям… Впрочем, старинные они только на вид. Все подробности — в нашей галерее.