Honda объявила о планах выпустить не менее 13 гибридных автомобилей следующего поколения к концу этого десятилетия. Все новинки будут оснащены тем, что бренд называет «самой эффективной силовой установкой в мире», и все они поступят в продажу в течение четырех лет, начиная с 2027 года.
Электромобили «не поехали»
Honda активно работает над новой серией электромобилей «0 Series», первый из которых должен выйти на рынок в следующем году, но недавнее замедление продаж электромобилей заставило бренд пересмотреть некоторые из планов и прогнозов.
Например, Honda более не считает, что 30% мировых продаж ее новых автомобилей будет приходиться на электромобили к 2030 году, как считалось ранее, из-за чего и произошла некоторая переоценка стратегии японской компании и ее плана по производству EV.
Ставка — на гибриды
Но хотя «расширение рынка электромобилей отстает от первоначального прогноза», как выразился генеральный директор Honda Тосихиро Мибе, анонсируя новую дорожную карту бренда, «спрос на гибридные электромобили (HEV) растет». Вот что говорит топ-менеджер:
— Мы прогнозируем, что спрос на HEV продолжит расти к 2030 году, поскольку они [данные автомобили] способствуют сокращению выбросов CO2, не создавая при этом проблем с необходимостью в зарядной инфраструктуре.
Эти новые гибридные модели, по словам Мибе, будут «играть ключевую роль в переходный период», прежде чем электромобили станут намного более популярными на мировом рынке.
Новая эффективная гибридная система Honda e:HEV
Гибридная силовая установка Honda e:HEV следующего поколения станет развитием ее двухмоторной системы, которую она представила в далеком уже 2014 году. Она предусматривает работу бензинового двигателя вместе с двумя электродвигателями, один из которых используется непосредственно для привода колес, а другой — для выработки энергии для аккумулятора автомобиля. ДВС может приводить в движение колеса, в основном на автомагистралях, на больших скоростях, чтобы максимизировать эффективность.
В Honda заявляют, что планируют внести различные усовершенствования в свою систему, такие как расширение доли диапазона оборотов, в котором двигатель работает наиболее эффективно. Новая и улучшенная гибридная установка будет сочетаться с модернизированной, более легкой платформой и недавно разработанным электрическим приводом AWD.
Ключевые показатели и новые модели
Далее, если все это объединить, то, как утверждает Honda, компания сможет улучшить экономию топлива более чем на 10% по сравнению с текущими моделями. Honda также стремится снизить стоимость своих гибридных силовых агрегатов следующего поколения — более чем на 30%.
Понятно, что технических подробностей на данный момент крайне мало, как и любой информации об этих 13 новых гибридных моделях. Однако эксперты ожидают, к примеру, среди этих новинок будут и преемники хэтчбеков Jazz и Civic, учитывая, что уходящим версиям уже несколько лет.
