Иностранцы в Гуанчжоу: что показали некитайские марки?

Motor 4 часов назад 118
Preview
### AUDI E Этот концепт-кар — первенец нового суббренда AUDI (именно так, большими буквами), созданного немцами специально для китайского рынка совместно с корпорацией SAIC. Он будет специализироваться на электромобилях, причём разработку ведут совместно с китайским партнёром. Машины этого суббренда будут строиться на модульной платформе ADP (Advanced Digitized Platform), спроектированной совместно. Концепт-кар AUDI E — крупный спортуниверсал длиной 4870 мм, с колесной базой 2950 мм.
Audi China
Дизайн создан в пекинской студии Audi и лишён практически всех фамильных черт немецкой марки — даже привычного логотипа с четырьмя кольцами. У машины полный привод с двумя электромоторами суммарной мощностью 775 л.с., дающими разгон до 100 км/ч за 3,6 с. Тяговая батарея ёмкостью 100 кВт·ч должна обеспечивать запас хода в 700 км. Шасси — с пневматической подвеской и подруливающим механизмом на задней оси. Серийную версию обещают представить в середине 2025 года. Уже анонсированы ещё две модели на той же платформе: они должны выйти в 2026 и 2027 году. Предполагается, что выпускать и продаваться их будут только в Китае.
Audi AG
### Audi A5L Также на стенде Audi состоялась премьера модели A5, [адаптированной](https://motor.ru/news/audi-a5-l-view-16-11-2024.htm) для китайского рынка — как водится, удлинённой по сравнению с исходником. Впрочем, на этот раз масштабы изменений больше: выпускаемая в Германии Audi A5 имеет кузов «лифтбек» с подъёмной пятой дверью, а вот для Китая разработали традиционный седан c отдельным багажным отсеком. Колёсная база Audi A5L увеличена с 2900 мм до 2965 мм, а общая длина машины — с 4829 мм до 4902 мм. В соответствии со вкусами китайских покупателей изменилось и внешнее оформление: фары зрительно соединены тонкой светящейся полоской, а эмблема с четырьмя кольцами снабжена подсветкой.
Audi AG
Каким будет интерьер, мы пока не знаем: машина на выставке имела наглухо затонированные стёкла, студийных фотографий или рендеров журналистам также не показали. Можем лишь предположить, что салон едва ли будет сильно отличаться от европейского. Информации о технике пока что минимум: объявлено, что седан получит турбомотор 2.0 TFSI в конфигурации «мягкий гибрид» и «подзаряжаемый гибрид». Производство разворачивают на заводе СП FAW-Volkswagen в Чанчуне, в продажу седан поступит в середине следующего года. Напомним, что [Audi A5 нового поколения](https://motor.ru/news/audi-a5-16-07-2024.htm) представили в минувшем июле, и эта машина заменила в модельной линейке Audi модель A4. В соответствии с новыми правилами корпоративного нейминга, чётные индексы отныне будут присваивать только электромобилям.
Audi AG
### Audi Q6L Sportback e-tron Кроме того, в рамках автосалона в Гуанчжоу представили купеобразную версию электрического кроссовера Audi Q6L e-tron с приставкой Sportback. Обе машины отличаются от своих европейских аналогов растянутой на 105 мм колесной базой (до 3004 мм). Это не только повысило комфорт для задних пассажиров, но и позволило установить под днищем более крупную батарею — ёмкостью 107 кВт·ч против 100 кВт·ч на европейской модели. Китайским покупателям предложат две модификации: одномоторная заднеприводная будет чуть слабее европейской версии (346 л.с. против 387 л.с.), а вот двухмоторный полноприводник — наоборот, немного мощнее (469 л.с. против 428 л.с.). Собирать обе машины семейства Q6 будет совместное предприятие FAW-Volkswagen: это будут первые машины на платформе PPE, сборку которых развернут в Китае.
Audi AG
### BMW 2 series Gran Coupe Этим летом хэтчбек BMW первой серии перешёл в [новое поколение](https://motor.ru/lab/bmw-1-series-f70.htm), осенью в Европе показали [седан второй серии](https://motor.ru/news/all-new-bmw-2-series-gran-coupe-16-10-2024.htm) с приставкой Gran Coupe, а теперь в Гуанчжоу представили его [версию для китайского рынка](https://motor.ru/news/bmw-m235l-china-17-11-2024.htm) со своим собственным индексом F78 — как водится, удлинённую.
BMW China
Колесная база растянута на 110 мм, до 2780 мм — причём вся прибавка пришлась на заднюю дверь. Общая длина машины увеличена на 117 мм, до 4663 мм. Из-за удлинения базы изменилась форма крыши, так что высота выросла на 12 мм (до 1457 мм). При этом есть и заметные внешние отличия: китайская машина отличается более гладким рельефом боковин и утопленными дверными рукоятками (вместо ручек под естественный хват на европейских машинах). А вот дизайн передней и задней части остался тем же.
BMW China
Салон в целом повторяет европейские «двойки», хотя подбор материалов отделки свой. А вот конструкция панорамной крыши иная — с единым неоткрывающимся стеклом. Китайским покупателям предлагается три бензиновых двигателя: трёхцилиндровый турбомотор мощностью 156 л.с. на BMW 220L Gran Coupe и двухлитровая турбочетвёрка на 225L Gran Coupe (204 л.с.) и M235L xDrive Gran Coupe (300 л.с.). Все они сочетаются исключительно с семиступенчатым «роботом» фирмы Magna с двумя сцеплениями. Производство седанов на заводе BMW Brilliance Automotive в городе Теси должно начаться до конца текущего 2024 года.
BMW China
### Buick GL8 ES Китайско-американское СП SAIC-GM провело глобальный рестайлинг бизнес-вэна Buick GL8 образца 2017 года (третье поколение модели). Полностью новую внешность — с вертикальными фарами на перекроенном передке, с иной пластикой боковин, выдвижными ручками дверей и П-образной задней оптикой — презентовали ещё в апреле, когда Buick представил версию GL8 PHEV: подзаряжаемый гибрид с силовой установкой последовательно-параллельного типа, с бензиновым турбомотором 1.5 и батареей на 24,4 кВт·ч. Появился и совершенно новый интерьер: на минималистичной передней панели — громадный экран диагональю 30 дюймов, объединяющий приборы и мультимедиа-систему. Теперь же глобальное обновление дошло и до обычной бензиновой версии GL8 ES: у неё под капотом, как и прежде, двухлитровый турбомотор LXH мощностью 237 л.с. с системой деактивации цилиндров, сблокированный с 9-ступенчатым «автоматом» и мягкогибридным «довеском». Кстати, несмотря на близкое сходство, оформление передка у бензиновой версии отличается: у неё свой передний бампер с иной формой воздухозаборников и хромированных элементов, а также другим рисунком решётки радиатора. Цены на минвэн начинаются от 270 тысяч юаней (37 тысяч долларов).
Autohome.com.cn
### Nissan N7 Nissan представил первый из электромобилей, созданных совместно с концерном Dongfeng специально для китайского рынка в рамках новой стратегии The Arc. Судя по одинаковой линии остекления и идентичной длине колёсной базы, основой для [Nissan N7](https://motor.ru/news/nissan-n7-15-11-2024.htm) послужил лифтбек [eπ 007](https://motor.ru/news/dongfeng-007-18-01-2024.htm). Впрочем, его внешность довольно удачно переиначили в соответствии с ниссановской стилистикой V-Motion — в оформлении передка можно обнаружить общие мотивы с обновлённым кроссовером [Nissan Qashqai](https://motor.ru/news/old-qashqai-fl-28-09-2024.htm) третьего поколения или большим паркетником [Nissan Pathfinder](https://motor.ru/news/nissan-pathfinder-oting-25-02-2024.htm) для китайского рынка.
Nissan
По размерам это довольно крупный автомобиль: длина — 4930 мм, колесная база — 2915 мм. И очень приземистый — высота машины составляет 1487 мм. Интерьер еще не показан, обе машины на автосалоне имели сильно тонированные стекла. Обещана продвинутая мультимедиа-система на процессоре Qualcomm Snapdragon 8295P с 32 Гб оперативной памяти и автопилот фирмы Momenta уровня L2++. Nissan N7 выйдет на рынок в первой половине 2025 года, но цены пока не объявлены, как и технические характеристики.
Autohome.com.cn
### Toyota bZ3X На стенде Тойоты состоялась премьера электрического кроссовера [bZ3X](https://motor.ru/news/toyota-gac-01-11-2024.htm). Машина выглядит типично для моделей электрической bZ-линейки, а решение передней части перекликается с [Приусом](https://motor.ru/news/all-new-toyota-prius-16-11-2022.htm) текущего поколения. Эта модель разработана совместно с концерном GAC специально для китайского рынка: в основе лежит платформа AEP 3.0 от кроссовера [GAC Aion V](https://motor.ru/news/gac-aion-v-next-gen-27-04-2024.htm). Технические данные пока отрывочные: известно, что на передней оси установлен синхронный электромотор Nidec мощностью 204 л.с., литий-железо-фосфатная батарея — фирмы CALB (её ёмкость не обозначена). Несмотря на внушительный внешний вид, это весьма небольшой автомобиль длиной 4600 мм, колёсная база — 2765 мм.
Autohome.com.cn
Обещан автопилот фирмы Momenta на базе чипа Nvidia с лидаром и бортовая электроника на базе чипа Snapdragon 8155 с распознаванием голоса на всех местах. Интерьер оформлен привычно для «китайцев» нынешней волны: практически полное отсутствие физических клавиш, большой горизонтальный экран по центру передней панели, небольшой приборный экран, селектор режимов движения на рулевой колонке, индуктивные зарядки на центральном тоннеле. Из любопытного — предусмотрен откидной столик в спинке правого кресла, панорамная крыша, 32-цветная фоновая подсветка и аудиосистема с 11 динамиками Yamaha. Электро-кроссовер поступит в продажу в марте следующего года, тогда же объявят цены. Пока китайская пресса приблизительно оценивает его в 100-150 тысяч юаней (14-21 тысяч долларов).
Autohome.com.cn
### Toyota bZ3 Электрический седан Toyota bZ3, поcтупивший в продажу в прошлом году, прошёл небольшое обновление. Во-первых, он получил более продвинутый автопилот с лидаром — его «грибок» хорошо видно над лобовым стеклом. По данным китайских журналистов, новый автопилот — это разработка фирмы Momenta на базе чипа Nvidia мощностью 254 триллионов операций в секунду. Внешность машины осталась нетронутой, а все изменения — в интерьере: руль, подсечённый сверху и снизу, заменили на классическую круглую «баранку», а на место вертикального «планшета» по центру передней панели пришёл горизонтальный экран.
Autohome.com.cn
Кроме того, обещана новая высококачественная аудиосистема с 9 динамиками Yamaha. Ну а технические характеристики электромобиля остались прежними: седан оснащается электромотором мощностью 184 л.с. или 245 л.с. и батареей ёмкостью 49,9 или 65,3 кВт·ч. Вся электрическая «начинка» разработана и поставляется дочерними структурами корпорации BYD. Напомним, что электрические седан bZ3 разработан Тойотой совместно с концерном FAW и корпорацией BYD Auto специально для китайского рынка, и выпускается на заводе FAW-Toyota в Тяньцзине.
Autohome.com.cn
### Toyota bZ3C Эффектный купе-кроссовер Toyota bZ3C мы запомнили еще на прошлогоднем автосалоне в Шанхае: представленный тогда концепт-кар щеголял точно таким же золотисто-оранжевым окрасом. Формальная премьера машины в её окончательном виде состоялась в апреле, на Пекинском автосалоне. А теперь тойотовцы наконец-то раскрыли хоть какую-то информацию об электромобиле, и дали посетителям полный доступ к машине. Итак, что известно? Это среднеразмерный кроссовер длиной 4780 мм, с колёсной базой 2880 мм, и очень приземистый: высота всего 1510 мм. Во всей bZ-линейки у купе-кроссовера, пожалуй, самый современный и стильный дизайн.
Autohome.com.cn
Интерьер хоть и выполнен по нынешней китайской моде, но есть и целый ряд оригинальных решений: выбор режимов движения необычной квадратной шайбой на центральном тоннеле, приборный экран вынесен далеко под лобовое стекло (чтобы водителю меньше переводить взгляд). А привычных подрулевых рычажков нет вообще: управление светом и «дворниками» возложено на лепестки, «поворотники» включаются кнопками на руле. Центральный экран — диагональю 15,6 дюймов, бортовая электроника управляется голосом и жестами, распознаёт лицо.
Autohome.com.cn
Автопилот с лидаром располагает вычислительной мощностью до 544 триллионов операций в секунду. Машина разработана Тойотой совместно с концерном FAW и корпорацией BYD Auto: единственный электромотор на передней оси развивает 272 л.с., используется литий-железо-фосфатная батарея пока неизвестной ёмкости от FinDreams Battery (подразделение BYD). В продажу электромобиль поступит в начале 2025 года.
Autohome.com.cn
### Toyota bZ7 А ещё на стенде Тойоты красовался концептуальный то ли седан, то ли лифтбек bZ7. Пока что это лишь макет с тонированными наглухо стёклами, о котором нет никакой технической информации. Впрочем, и на глазок, и по индексу понятно, что это будущий флагман электромобильной линейки Toyota в Китае, которому предстоит конкурировать с крупными, мощными и дорогими электрокарами от лидеров местной индустрии — такими, как Xiaomi SU7 или BYD Han EV. Выглядит машина очень эффектно: фамильное для bZ-линейки оформление передка здорово рифмуется с вытянутым корпусом, чёрным колпаком покатой крыши, «волной» в районе задней стойки и рельефными боковинами, как у купе-кроссовера bZ3C. Проектом занимается СП GAC-Toyota.
Autohome.com.cn

Главными акторами китайского рынка уже стали местные автопроизводители: их новинкам, представленным на автосалоне в Гуанчжоу, был посвящён наш предыдущий репортаж. Но и зарубежные бренды, работающие в Китае в рамках СП с местными предприятиями, по-прежнему активны. Audi, BMW, Toyota и Nissan показали на выставке целый ряд интересных новинок — в основном это были серийные автомобили. Редакция «Мотора»решила посвятить им отдельный материал.

Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'