В 2024 году автомобильный рынок нашей страны был богат на новинки. Это связано с приходом в Россию ещё нескольких китайских производителей, а также развитием и последующим спадом параллельного импорта и появлением его «полупараллельного» варианта. Наряду с этим многообразием актуального и проходящего Мотор постарался не забывать про и вечное — мы протестировали кое-что из крутейшей автомобильной классики. В этой подборке — 10 самых знаковых тест-драйвов минувшего года, чтобы вы точно не пропустили самое важное и интересное.
Дизайнерский электрокар Ora 03
Электрическая Ora 03: выглядит как игрушка, едет как MiniНапоминающий Mini автомобильчик стал для Дмитрия Ласькова откровением. Всё благодаря удачно выбранному организаторами тест-драйва маршруту, который пролегал через дорогу к сочинскому селу Солохаул. Петляющее в горах шоссе позволяет от души поперекладываться из поворота в поворот. Мультяшного вида хэтчбек не просто не разочаровал там — а удивил! Даром, что весит он многовато для своих миниатюрных габаритов — с электрической силовой установкой иначе быть и не может. Но ни большая масса, ни передний привод, ни отсутствие у молодой китайской марки опыта с драйверскими моделями не помешали Ora 03 выступить здорово.
Навеянный Рэнглером BAIC BJ40
BAIC BJ40. Wrangler по-пекинскиКак мы выяснили во время визита на внедорожный фестиваль в Китае (читайте этот материал об этом), там кое-что понимают в автомобилях повышенной проходимости. BAIC BJ40 — прямой конкурент сверхпопулярному Tank 300. Он имеет аналогичную конструкцию и агрегаты, но более брутальную внешность и грубый интерьер. В случае с внедорожником, нельзя однозначно сказать, плюс это или минус — выясняем это в статье. А вот съёмную крышу а ля Jeep Wrangler разбирать не стали. Так как эта операция в случае с BAIC требует неторопливой возни в гараже, а не пары быстрых движений, как в обычных кабриолетах. Но и без этого автомобиль рассказал нам много интересного о себе.
Subaru WRX — как верный способ помолодеть
Разговоры о важном: тест-драйв Subaru WRXЭтоn седан — одновременно и привет из прошлого всем любителям заряженного масс-маркета, и любопытное настоящее марки Subaru. WRX теперь — в кроссоверном пластике вкруг по кузову, с планшетом в салоне и с вариатором. Ну хотя бы харизматичная ноздря в капоте на месте. Ещё интереснее, что тут по ездовой части — можно ли поскользить, как в старые добрые в отсутствие педали сцепления и с неотключаемой системой стабилизации? А может, просто не нужно этого делать, потому что модель теперь слегка про другое? Ответы на эти вопросы — в пропитанном ностальгией материале Михаила Конончука.
Длиннобазный Suzuki Jimny
Почему пять дверей уже не помогут Suzuki JimnyКогда впервые в истории этой модели анонсировали пятидверную версию, мнения поклонников разделились. Многие решили, что длиннобазный вариант выглядит несуразно — как четырёхколёсная такса; а толку от увеличения габаритов немного. Другие вдохновились идеей добавить к компактности и игрушечности Джимника какую-никакую практичность. Что же получилось в итоге? В результате теста реальность несколько разошлась с гипотезами автора, а подробности и вывод о профпригодности пятидверки читайте в материале.
Хайповая электричка Xiaomi SU7
Xiaomi SU7 Max: бензин идет по проводамСкорее всего, это единственный обзор первого автомобиля марки Xiaomi, где автор удержался от заезженной характеристики «топ за свои деньги». Ладно, почти удержался — в самом последнем абзаце эта фраза, которая родилась в контексте гаджетов китайской компании, всё же звучит. Но исключительно в мемном ключе, где автор сам над этим иронизирует. Хотя, постойте. Ведь одновременно это является и выводом всего теста! Кажется, перед нами отличный пример понятия постиронии: когда нечто подаётся и воспринимается, как ироничное, но на самом деле является истинным.
Citroen C5 X и его не совсем параллельный импорт
Проверка уникального формата и подвески Citroen C5 XВ последние годы появилось так много способов проникновения на наш рынок разных моделей, что уже сложно поделить их просто на параллельный и официальный импорт. Какие-то снова собираются у нас под свежепридуманными брендами; другие производятся локально, как прежде; третьи привозятся официально; четвёртые представлены параллельно и параллельно с этим — официально. Пятые… В общем, у этого Citroen довольно интересная история появления на нашем рынке, да и сама машина отнюдь не скучная. Но, к сожалению, не такая сбалансированная, как искренне бы хотелось автору тест-драйва.
Citroen C5 Aircross для тех, кто не может смириться с китайцами
Citroen C5 AircrossИзвините за два Ситроена подряд в одной подборке. Да ещё и подборке главных тестов, да ещё и Ситроенов с почти одинаковыми названиями. Но этот автомобиль, во-первых, сходит с конвейера в России, а во-вторых, стал тем, чего Дмитрий Ласьков так ждал от более статусной модели C5 X. В-третьих, это действительно достойный вариант для тех, кто пока не готов обладать автомобилем китайского бренда. Здесь классно работает не только необычная подвеска с гидродемпферами, но и шасси в целом, да и мотор с коробкой отлично настроены. И тем удивительнее, что состоят два «Ситра» во многом из одних и тех же узлов и компонентов.
Тот самый Jensen Interceptor
Триединство. Тест-драйв Jensen InterceptorОт приземлённого — к высокому. Очень редкая и необычная машина заслужила на страницах Мотора не просто статью, а настоящий лонгрид. Поэтому приготовьте любимый напиток и полчаса, в течение которых вас ничто не будет отвлекать. И погружайтесь в историю: историю самой диковинной модели и историю о том, как Михаил Конончук встретился с раритетным экземпляром лично.
Ода минимализму в виде Suzuki Fronx
Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверовSuzuki всегда делали машины, которые в нашем обществе не встречали понимания: слишком спартанские, слишком маленькие, слишком маломощные, слишком странные. А ведь у такого модельного ряда есть своя философия, которая может не быть очевидной, пока не попробуешь автомобиль лично. А ещё для того, чтобы в полной мере оценить прелесть минимализма Fronx, неплохо попробовать и все остальные современные автомобили, чем мы в Моторе круглый год и занимаемся. И на этом фоне созданному в основном для «развивающихся» рынков Fronx есть что предложить — читайте про детокс-модель от Suzuki в материале Дмитрия Ласькова.
Родстер из Бондианы — BMW Z8
И целого времени мало. Тест-драйв BMW Z8Под занавес года мы опубликовали ещё одну масштабную работу исследователя раритетов Михаила Конончука. Он со своей фирменной профессиональной одержимостью подошёл к истории появления автомобиля, а потом хорошенько на нём поездил. Даром, что это очень дорогой автомобиль из частной коллекции. Этот материал объясняет, почему Z8 — такая крутая и желанная модель для многих ценителей классики. Несмотря на то, что непосвящённым взглядом родстер можно принять за какую-нибудь обычную «зетку». Прочитаете статью — никогда больше не спутаете. /m
Итоги 2023: лучшие тест-драйвы Мотора Итоги 2022 года: лучшие тест-драйвы Мотора Главные премьеры 2024 по версии «Мотора»