Сегодня, 19 апреля, состоялся старт серийного производства новой модели АВТОВАЗа — Lada Iskra. Автомобиль построен на глубоко переработанной платформе CMF-B-LS французского Renault (на ней же построен новый «Логан») и займет нишу между актуальными Lada Granta и Vesta.

По своей сути платформа является технологически независимой и прошла масштабную локализацию: в рамках проекта было внедрено свыше 1000 новых компонентов и деталей, более 400 из которых подверглись реинжинирингу.

У Lada Iskra полностью изменено подкапотное пространство — там размещаются новая 6-ступенчатая механическая коробка передач (поставляется китайской WanLiYang) или же вариатор (также от WLY). Трансмиссии прошли комплекс адаптационных мероприятий и перекалиброваны.

Кроме того, на АВТОВАЗе в рамках проекта «Искра» был проведен реинжиниринг электронной архитектуры, элементов шасси, электрооборудования, систем пассивной безопасности, рулевого управления и др. Отмечается, что была заменена и элементная база комплектующих: «Искра» может похвастаться санкционно-устойчивыми элементами/материалами. Были подобраны и новые окрасочные материалы.

Говоря о дизайне новой ВАЗовской модели, стоит сказать прежде всего, что дизайн этой машины — собственная разработка АВТОВАЗа. Это новая интерпретация фирменного X-дизайна Lada, подразумевающая более проработанные детали, X-образную светотехнику и, в целом, более выразительный облик автомобиля. В глаза бросаются и характерные подштамповки на боковинах. Много времени проработке кузовных поверхностей уделялось в аэродинамической трубе АВТОВАЗа.

Нужно помнить также, что в семействе «Искры» будет и «кроссовая» версия Lada Iskra Cross: здесь характерными деталями экстерьера являются, в первую очередь, черные неокрашенные элементы из пластика. По сути, это не просто декоративный элемент — он несет и практическую функцию, защищая эмаль кузова на легком бездорожье. Обещают просторный салон и вместительный, практичный багажник.

Перейдем в салон новой «Искры». В интерьере — панель приборов с узнаваемым, оригинальным обликом, отличающимся от других моделей Lada — за счет горизонтального молдинга и ромбовидных воздуховодов.

Будущие владельцы Lada Iskra получают и набор ниш для хранения мелочей, а в центральном тоннеле находятся два подстаканника, повторяющие форму воздуховодов и подходящие для различных емкостей — как для стандартных бумажных стаканчиков, так и для бутылок 0,5 литра. Между ними располагается ниша для телефона. А подстаканник заднего ряда можно использовать и для установки в вертикальном положении смартфона — во время зарядки.

В АВТОВАЗе также отмечают, что Lada Iskra — первая модель бренда, где лючок бензобака можно разблокировать из салона — это делается при помощи рычага слева от кресла водителя. Кроме того, в «Искру» внедрили датчик низкого уровня «омывайки», руль регулируется по высоте и по углу наклона, а сиденья «Искры» имеют анатомический профиль. От выбора комплектации зависит и обивка сидений — она может быть либо черно-серой, либо контрастной — с декоративной строчкой и яркими вставками.

Lada Iskra обещают высокий уровень практичности: все начинается с панели приборов и дверных карт — здесь производитель применяет материалы повышенной износостойкости. Iskra в кузове универсал имеет двухсторонний складной коврик багажника — он нужен, что спинки сидений не загрязнялись при трансформации салона. В багажнике владелец также найдет и крючки для крепления сетки, плюс — отсек под «5-литровку».

В ниже запасного колеса в багажнике находится органайзер. Есть и складная полка багажного отделения (для универсала). В новой «Искре» используется атермальное остекление с тонировкой в 25% — для повышения климатического комфорта. А топ-версиям, задней «полусфере», положена более глубокая тонировка.
Новая Lada Iskra будет доступна на российском рынке с одним из трех силовых агрегатов на выбор покупателя. Это:
— восьмиклапанный 1,6 литра (90 л. с.) + 5-ступенчатая механическая коробка передач
— 16-клапанный двигатель 1,6 литра (106 л. с.) в сочетании с 6-ступенчатой «механикой»
— мотор 1,6 литра (106 л. с.) в связке с автоматической трансмиссией (вариатором)
Новинка «вытянулась» в длину (седан/универсал) на 4333 мм (+65 мм относительно Lada Granta седан, и на 107 мм меньше, чем у «Весты» в кузове седан). Версия Lada Iskra Cross (универсал) оказывается на 194 м длиннее, чем Granta Cross, но на 103 мм «короче», чем Vesta SW Cross (длина «Искры Кросс» — 4342 мм).

Из тех деталей, который достались новой Lada Iskra от «Весты»: элементы шасси и тормозной системы, органы управления электронная архитектуры и др. Т. е., уровень унификации достаточно высокий, а локализация Lada Iskra, как заявляет АВТОВАЗ, — больше, чем 90%.

У Lada Iskra высокий показатель жесткости кузова, достигнутый во многом благодаря применению сталей повышенной прочности. В комплектации Lada Iskra (независимо от уровня оснащения) предусмотрены: фронтальные подушки безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, система курсовой устойчивости (ESC), а также система помощи при трогании автомобиля на подъеме.

У Lada Iskra в кузове седан клиренс составляет неплохие 170 мм (седан / универсал), а «кроссовый» универсал может похвастаться дорожным просветом уже в 200 мм. Колесная база во всех случаях одинаковая и составляет 2603 мм.

Как уже говорилось, седан Lada Iskra имеет длину 4333 мм, так что при своей компактности, но при этом высоте в 1517 мм новинка с вертикальной посадкой водителя и хорошей обзорностью оказывается удобной для водителя с точки зрения обзорности. Плюс, чтобы облегчить будущему владельцу маневрирование в тесных городских пространствах, предусмотрены камера заднего вида и системы безопасной парковки.

Реальные на сегодняшний день производственные мощности завода позволяют выпускать до 150 000 автомобилей Lada Iskra. Однако то, сколько на самом деле будет производиться машин данной модели, будет определяться текущей рыночной ситуацией.

О том, как велась разработка, проводились тесты и испытания новой Lada Iskra — заводские и сертификационные, тесты на безопасность и др., — об этом мы в деталях рассказывали в отдельном материале.
Стоит также добавить, что для сварки кузовов «Искры» создана новая линия, которая включает 17 автоматических комплексов и 112 роботов. Сборку и окраску модели будут осуществлять в цехах сборки и окраски Granta — цеха модернизировали под новый проект, в частности, установив новых роботов нанесения грунта, что должно повысить качество лакокрасочного покрытия.

Старта продаж стоит ожидать уже ближе к лету. Скорее всего, машины появятся у дилеров в июне-месяце. Официальная информация о сроках начала продаж и подробности о комплектациях и ценах появятся ближе к моменту выхода модели на рынок.