Сегодня организация «Союз автосервисов» выпустила официальное сообщение, где говорится о том, что в России массово начали подделывать показатели остаточной емкости батарей электрокаров, используя специальные устройства — обманки.
Очевидно, что батарея — это не только самый дорогой на сегодняшний день компонент электромобиля, во многом определяющий его конечную стоимость, но и показатель износа машины. Так вот, «умельцы», чтобы скрутить «пробег батареи» электромобиля, теперь применяют устройство, работающее от дистанционного брелка, как от сигнализации
Мошенник включает его на момент предпродажного осмотра машины, клиент обращает свой взгляд на приборы — и они показывают отличное состояние батареи. Не предполагая подвоха, человек покупает «электричку», а дальше…устройство отключается, а клиент вдруг видит, что параметры батареи падают ниже 50%.
На сегодняшний день точно известно, что таким образом можно поступить с наипопулярнейшим Nissan Leaf, — на японских электромобилях параметр остаточной ёмкости тяговой батареи (так называемый State of Health (SOH) доступен на приборной панели и в приложении «LEAF Spy», отмечают в «Союзе автосервисов».
А вообще, тенденция и вправду тревожная: сервисмены уже говорят о том, что подделка показателя остаточной ёмкости батареи вышла на промышленный уровень: далеко не один автомобиль оборудован сегодня вышеупомянутой «обманкой».
При этом единых рекомендаций по защите от таких уловок мошенников эксперты отрасли пока не дают.