Как работает и что умеет спутниковая охранная система «Цезарь Сателлит»: узнал все подробности из первых рук

5 Колесо 3 часов назад 28
Preview

Телематика. С цифровой интеллектуальной транспортной системой в нашей стране больше знакомы крупные автоперевозчики, которые обладают обширным автопарком. Из самых известных — «Монтранс», его телематический сервис работает только на российской платформе, это связано с законодательством РФ: протоколы обмена данными могут храниться строго в России. Фирменные заводские системы телематики, которые раньше были практически у любого грузового производителя европейского бренда, с уходом из России стали неактуальными. Их эстафету сейчас планирует подхватить китайский FAW. Производитель из КНР недавно сообщил, что намерен предложить свою систему, FAW Telematics. Это косвенный ответ на рассуждения, что «китайцев» на нашем рынке интересуют только продажи своей техники и ничего более. Отечественные производители грузовиков тоже не стоят в стороне от намечающегося тренда. У Горьковского автозавода за собственную телематику отвечает сервис FleetPro. Аналогичный «личный кабинет» для дистанционной работы могут завести владельцы легких грузовиков Sollers.

Под охраной телематики в РФ находится около 400 тыс. автомобилей, за которыми круглосуточно присматривают в мониторинговых центрах.

Компании, предоставляющие услуги по безопасности, завязаны на работу со спутниками ГЛОНАСС или GPS, а также мобильной сети стандарта GSM. Принцип работы телематических сервисов прост. В автомобиль устанавливают «волшебную коробочку», она через CAN-шину подключена к машине для сбора данных о том, как себя ведет автомобиль в дороге. Полученные данные аккумулируются на сервере компании-производителя охранного комплекса. Он отправляет их всем, кому разрешен доступ к собранной информации. Это могут быть не только техданные, которые интересны владельцам крупных автопредприятий. Сервис может информировать полицию или ГАИ в случае противоправных действий с машиной и ее водителем напрямую (та самая охранная функция). Либо оповещать другие специальные службы: от собственных групп быстрого реагирования компании-разработчика, до государственных или частных экстренных служб, призванных помочь на дороге при авариях и в других чрезвычайных случаях.

В арсенале компании есть собственные группы быстрого реагирования, которые в течение 7 минут подъедут к клиенту.

Благодаря телематике, перевозчик знает, в каком техсостоянии находится автомобиль и не ушел ли грузовик с маршрута. Кроме того, работодатель в курсе возможных превышений скоростного режима, отслеживает соблюдение водителем режима труда и отдыха, знает остаток топлива в баке, сколько машина работала на холостом ходу и т. д. Зачастую также есть возможность получать данные о состоянии перевозимого груза. Если отложить в сторону грузовые особенности телематики, все вышеперечисленное (включая охрану авто, она для клиентов-частников в приоритете), легко применимо к владельцам легковых автомобилей.

В ситуационном центре отображается карта Москвы и ее ближайшее окружение.

Сегодня за покупателей охранных телематических систем в стране борются не только производители независимого продукта, но и отечественные автозаводы. Они тоже предлагают клиентам свои телематические платформы: у Lada есть Lada Connect, УАЗ может похвастаться сервисом УАЗ Connect. Для некоторых китайских брендов, таких как Omoda, Jaecoo, JAC, Chery и Changan, кто не располагает собственными телематическими решениями, их предлагает российская компания «Цезарь Сателлит». Если повезет, такая система будет уже предустановлена в некоторые новые автомобили вышеназванных марок, вам останется только подключиться к сервисному пакету. Если нет — придется потратиться на установочный комплект оборудования. Стоимость безопасности автомобиля варьируется в зависимости от желания и возможностей клиента. Выбранный пакет услуг можно расширить включением в него дополнительного поискового блока и видеорегистратора. Помимо деления клиентов на физических или юридических лиц, в основном это относится к финансовой части вопроса, есть возможность организовать спутниковую охрану как для нового авто, так и для машины с пробегом. Охранному «спутнику» все равно, кого охранять: нового «китайца» или подержанный кроссовер европейского бренда.

Для понимания: кадр взят с камеры слежения, которая находится на противоположном берегу реки Москвы. Расстояние — несколько сотен метров.   

«Цезарь Сателлит» работает в сфере безопасности более 20 лет. Под его охраной в стране находится около 400 тыс. автомобилей, за которыми круглосуточно присматривают в четырех мониторинговых центрах. В арсенале компании есть собственные группы быстрого реагирования, которые в течение 7 минут подъедут к клиенту. Если брать в масштабах страны, то таких на линию выходит более 5000, включая партнерские компании. Охранные функции комплекса — это хорошо, но телематика предлагает другие интересные услуги, среди которых не только программируемый автозапуск мотора, ведь такая услуга есть у многих. Как вам контроль за стилем вождения водителя с учетом развития его навыков топливной экономичности? Это явно важнее пресловутого автозапуска, особенно если телематика подсказывает, как достичь более экономичного стиля управления машиной. С телематикой от «Цезарь Сателлит» доступны функции контроля уровня топлива и актуальная информация по техсостоянию машины. Система помнит пройденные маршруты, даже поиск удобных парковок или свободной автомойки — все это может обеспечить охранный комплекс при помощи приложения, установленного на телефоне клиента.

Охранным комплексом можно оперировать при помощи приложения, установленного на смартфоне.

Директор направления «Сервис» компании «Цезарь Сателлит», Валерий Крючков рассказал, что они оказывают клиентам даже такую услугу, как «ТО под ключ»: «Приезжаем к клиенту, забираем его авто для прохождения ТО, а затем возвращаем машину. Владелец в это время спокойно работал». Сервис? Безусловно, хотя в арсенале компании есть и стандартные услуги с выездом к клиенту на помощь, если он находится на дороге. Причины могут быть самые разные: от подвоза горючего и оказания мелкого ремонта на месте, до вызова эвакуатора в автосервис, если поломка серьезная. С развитием парка электромобилей, в «Цезарь Сателлит» стали практиковать услуги, которые востребованы только владельцами «электричек». Сегодня в московском автопарке компании работают две машины техпомощи для электрокаров. Их главная функция — подзарядить машину с севшей батареей на месте до уровня заряда 10 %, чтобы клиент дотянул до стационарной зарядной станции. Другой аспект сервиса для электромобилей — «Зарядка по расписанию», когда сервисная машина полноценно заряжает электрокар клиента. Единственное узкое место — клиент должен обеспечить физический доступ и подъезд к своей «электричке». Все остальное не его проблемы, он успел переложить их на плечи телематики, той самой «умной коробочки», которая и охраняет, и заботится. Ведь личное спокойствие дороже, во всех смыслах.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'