Как жара может «убить» автомобиль: проблемы с двигателем и коробкой при перегреве

5 Колесо 4 часов назад 9
Preview

Первое, что приходит в голову, это возможный перегрев двигателя. Вообще-то производители говорят, что проблем быть не должно, поскольку современная система охлаждения подобных градусов не боится.  Но здесь необходимы оговорки. На скоростной дороге, скорее всего, никаких проблем не возникнет, а вот при перегрузе – запросто. Тут опасны, в примеру, буксировки тяжелых прицепов или пострадавших автомобилей. Нагрузка высокая, а скорость передвижения совсем скромная, поэтому обдув радиатора встречным воздухом будет совсем слабенький. Ну, а если по неопытности вздумаете заехать куда-то на пляж и побуксовать в прибрежном песочке, так станет совсем грустно. И не только для сцепления. Обязательно перегреете и мотор, и трансмиссию.

Само собой, что с возрастом машины такие неприятности становятся более вероятными. Загрязняются все радиаторы, копятся внутренние отложения – все это провоцирует проблемы и при более скромных температурах воздуха. 

Когда со временем эффективность системы охлаждения уменьшается (из-за отложений внутри и загрязнения радиатора снаружи), то вероятность перегрева возникает и при более низких температурах окружающего воздуха. Но тут ничего неожиданного нет – нужно просто соблюдать банальные требования касательно поддержания системы охлаждения в порядке. Вовремя заменяйте охлаждающую жидкость, а также следите за уровнем моторного масла. Ведь одна их функций масла – это как раз охлаждение мотора.

Старые водители любили рассказывать про перегревы топлива. Мол, кладешь на бензонасос мокрую тряпку – помогает… Паровые пробки, в общем-то, могут возникать в топливной рампе и сегодня, но обычно их появление не приводит к какому-то криминалу. Впрочем, при неисправной системе вентиляции бензобака, в процессе отворачивания пробки может послышаться сильное шипение, сопровождающееся появлением «облачка» бензиновых паров. С этим хорошо бы разобраться вовремя.

А вот детонация вовсе не канула в недра истории. И любой современный мотор, будучи сильно нагретым, начинает испытывать склонность к этому крайне опасному явлению. Тут совет известен: если на улице пекло, то заправьтесь бензином с повышенным октановым числом – скажем, 98-м. Он наверняка убережет вас от всяческих взрывоопасных процессов в камерах сгорания. А езда на 92-м в таких условиях – это просто глупость, уж извините. Экономия экономией, но никакой двигатель за счет заложенного в него технологического запаса не спасет вас от появления в цилиндрах звонких звуков. Все может произойти в считаные секунды: привет, капремонт! Если чувствуете такое позвякивание, то немедленно снижайте нагрузку на мотор и плавно катитесь на брендовую АЗС за высокооктановым бензином

Между прочим, перегреваться может не только мотор, но и коробка – хоть АКП, хоть вариатор. В первую очередь это может проявиться на машинах, в которых не предусмотрен радиатор охлаждения рабочей жидкости коробки. Набор неприятностей известен – подгорание фрикционов, утрата эластичности уплотнений и, самое главное, снижение ресурса самой жидкости. 

С тормозами все очевидно: они даже зимой сильно греются. Поэтому основных неприятностей здесь несколько: закипание старой тормозной жидкости, перегрев колодок с возможным отрывом тормозных накладок и деформация тормозных дисков. Диски обычно страдают не столько от нагрева, сколько от резкого перепада температур: например, при движении в компании поливальных машин.

Иногда в сильную жару начинает выкипать АКБ. Но это бывает сравнительно редко, если генератор несколько завышает верхний порог напряжения. 

В жару может пострадать… ветровое стекло! Ситуация обидная, но ее обычно провоцирует сам владелец машины, направляющий поток холодного воздуха из кондиционера на горячее стекло. Делать это можно только постепенно: пустили мотор и сразу направили поток еще не успевшего охладиться воздуха именно на стекло, а не куда-то еще. Тогда трещины вам не страшны.

В общем, для машины лето далеко не всегда лучше зимы. Ждем холодов?

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'