Согласно данным агентства «Автостат», которые публикует в своем Telegram-канале Сергей Целиков, в 2024 году в России продали в общей сложности 121 тыс. новых «легковушек» глобальных брендов, не считая китайских. По сути — это и есть весь объем новых легковых автомобилей, привезенных в РФ по различным альтернативным схемам.
Самыми востребованными моделями среди россиян, в соответствии со статистикой продаж в 2024 году, стали (при средней цене):
— Hyundai Tucson: 7023 ед. (средневзвешенная цена в рублях — 4 265 600 руб.)
— Toyota Camry: 5848 ед. (4 361 600 руб.)
— Toyota RAV4: 5281 ед. (4 870 300 руб.)
— Kia Sportage: 4722 ед. (4 128 200 руб.)
— Kia Seltos: 4290 ед. (3 095 500 руб.)
— Hyundai Elantra: 4092 ед. (2 664 100 руб.)
— Lexus RX: 3011 ед. (10 098 500 руб.)
— BMW X5: 2838 ед. (14 680 600 руб.)
— Skoda Kodiaq: 2177 ед. (5 423 100 руб.)
— Toyota Land Cruiser (300): 2094 ед. (14 677 000 руб.)
Отмечается, что в прошлом году в целом параллельный импорт значительно снизился, поскольку серьезно упали и объемы продаж новых легковых авто глобальных, «некитайских» брендов в РФ: падение составило, к 2023 году, -25%. Доля рынка импортированных в РФ по альтернативным каналам «легковушек» не превысила 8%.
