В марте 2025 года продажи новых легковых автомобилей в Китае составили 1,94 млн экземпляров, что на 14,4% превышает результат годичной давности (март 2024 г.) и на 40,2% больше февраля 2025 года. Соответственно, совокупный объем розничных продаж новых «легковушек» в I квартале 2025 года составил 5,127 млн ед., что на 6,0% больше, чем было реализовано в I квартале 2024 года. Это данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA).

В частности, в марте было реализовано 991 000 автомобилей «на новых источниках энергии» (NEV), что на 38,0% больше в годовом исчислении и на 45,0% превышает объем реализации в феврале 2025 г. В совокупный объем розничных продаж новых легковых автомобилей NEV-сегмента в январе-марте текущего года составил 2,42 млн ед., что на 36,4% превышает результат I квартала прошлого года.

Кроме того, китайские компании поставили на экспортные рынки в марте 2025 года 143 000 новых чистых электромобилей и подзаряжаемых гибридов, что на 6,4% больше в годовом исчислении и на 21,2% превышает результат февраля 2025 года. При этом чисто электрические автомобили заняли долю в 62% от общего объема экспорта. Квартальный совокупный объем экспорта достиг 401 000 автомобилей NEV, что на 19,8% больше, чем было поставлено за рубеж в прошлом году в январе-марте.

Из всех машин, реализованных в марте 2025 года, китайские автопроизводители продали 1,22 млн шт. (+31% к марту 2024 г.), что составляет 62,7% доли рынка (+7,7% к марту 2024 года). Напротив, совместные предприятия (СП) продали в марте 480 000 новых автомобилей, что на 4% меньше в годовом исчислении и на 45% больше результата февраля текущего года. Отмечается, что японские бренды показали на рынке наибольший спад, заняв долю лишь в 12,2%.
Добавим, что, как пишут эксперты CPCA, розничные продажи новых легковых автомобилей в марте 2025 года оказались лишь чуть ниже рекордного результата в 1,98 млн ед., достигнутого в марте 2018 года.