В апреле 2025 года в Китае было реализовано 1,755 млн новых легковых автомобилей, что на 14,5% больше, чем в прошлом году за аналогичный период, и на 9,4% меньше, чем в предыдущем месяце, в результате чего совокупный годовой объем продаж (за первые четыре месяца года) составил 6,872 млн автомобилей. Такие данные приводит Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA).

При этом в Поднебесной в апреле 2025 года выпустили 2,23 млн легковых автомобилей, что на 11,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — и на 10,3% меньше по сравнению с предыдущим месяцем (март 2025 г.), в результате чего совокупный годовой объем производства (январь-апрель 2025 года) составил 8,544 млн автомобилей.
Локальные китайские бренды, как сообщает CPCA, продали в апреле-месяце 1,15 млн новых «легковушек», что на 31% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5% меньше по сравнению с мартом 2025 г., заняв при этом 65,5% доли рынка.

Среди самых продаваемых — автомобили компаний BYD, Geely и Changan. Бренды совместных предприятий (СП) в Китае смогли реализовать в апреле 440 000 новых легковых автомобилей, что на 3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 8% меньше — по сравнению с предыдущим месяцем. К примеру, доля немецких, японских и американских брендов на рынке во второй весенний месяц составила 15,6%, 12,2% и 4,8% соответственно.

Необходимо отметить, что в прошлом месяце в Поднебесной было реализовано суммарно 905 000 машин «на новых источниках энергии» (NEV), что на 33,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — и на 8,7% скромнее, чем в марте 2025 года.